ирина косяк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Волшебные знаки»
Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи.
- Обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- Формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебные знаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
- Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".
Материалы и оборудование: дорожные знаки, светоотражающая лента, картон, ножницы, клей, салфетка,
Ход:
1. часть. Звучит аудиозапись песни о городе.
- Вы живете в одном из самых красивых городов РФ– городе Новокузнецке. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? (ответы) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный.
Город наш большой, в нем много интересного, красивого! Так было не всегда. Новокузнецк был небольшим городком, утопающим в зелени. Он стал известен всему миру благодаря строительству металлургическому комбинату. Со всех городов, деревень и республик стали съезжаться люди, чтобы построить самый большой в мире завод. Город стал развиваться и расти.
Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.
-Какой транспорт ездит у нас по улицам города? (ответы детей)
-Кого перевозит автобус?
-Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса»)
-Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры)
-А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)
-Где должны ходить пешеходы? (Ответы)
-Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»
«Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять».
2. часть. Город наш большой, есть много улиц и по ним ездят машины. Но к сажелению на дорогах происходит много аварий. А все по тому, что некоторые взрослые и дети, не знают основных правил дорожного движении.
Давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей).
-А как вы думаете, как стать заметным в тёмное время суток на дороге (Ответы)
Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, светоотращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).
Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране). Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.
Сегодня на занятии мы будем делать фликеры.
Физминутка: «Пешеходы»
«Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!»(Прыжки на месте)
3. часть. Дети проходят и садятся за столы.
У вас на столах лежит светоотражающая лента, трафарет ладошки, картон. Перенести трафарет на отражающею ленту, вырезать и приклеить на картон квадратной формы. Приступаем к работе.
Итог: А зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
(Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить). Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения, тому почет и уважение!