Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как снеговик нос искал»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о зиме, зимних природных явлениях.
- Расширять кругозор детей
- Развивать воображение.
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов (по размеру, цвету, количеству).
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Как снеговик нос искал“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Речевое развитие:
- Продолжать активизировать речь детей (правильно называть прилагательные на вопрос «чьи?» - заячьи, медвежьи).
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Предварительная работа
Беседы о зиме, зимних природных явлениях, зимовке лесных зверей. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику. Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Наблюдение за первым снегом.
Материалы и оборудование:
Карточки с лесными животными, снежки, снежинки, музыкальное сопровождение, костюм снеговика, сундучок с морковкой.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, о каком времени года идет речь в стихотворении? Докажите. А сейчас какое время года? Как вы определили?
Появляется грустный снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Снеговичок, ты почему такой грустный?
Снеговик: Я такой рассеянный, что где-то свой нос потерял. А Волшебница-Зима нашла его и просто так отдавать не хочет. Просит, чтобы я выполнил ее задания. Но они находятся в волшебном лесу. Вы поможете мне справиться с заданиями и вернуть мой нос? Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Что вы наденете? (ответы детей). А почему вы так тепло оденетесь? (ответы детей).
Снеговик: А теперь возьмемся за ручки, закроем глазки и представим, что мы очутились в сказочном лесу.
II. Основная часть
Снеговик находит письмо: Ой, смотрите, это письмо от Волшебницы-Зимы!
Снеговик открывает письмо, читает: Задания мои находятся в снежинках. В лесу снежинок много, но мои – особенные, на них есть цифры. Выполняй задания по порядку и тогда получишь свой нос обратно.
1 Снежинка – Отгадай загадки и расскажи кто где живет.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Где живет медведь? – В берлоге.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Где живет лисица? – В норе.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
Где живет волк? – В логове.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Где живет белка? – В дупле.
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)
Где живет мышь? – В норке.
Снеговик: Подождите, это не все задание. Надо отгадать где чьи следы и показать как эти животные передвигаются.
На доске висят карточки «Где чьи следы?». Дети называют животных, их следы и показывают как они передвигаются.
Снеговик: Молодцы дети! Первое задание мы выполнили, спасибо! Давайте теперь найдем снежинку номер 2!
2 Снежинка – В нашем лесу мало снега. Надо сделать так, чтобы его стало больше. (Дыхательная гимнастика, снежинки раздаются под музыку)
Снеговик: Поможете? Я сейчас вам раздам волшебные снежинки. Чтобы пошел снег, на них нужно правильно подуть. Кто знает как? Как мы вдыхаем? (ответы детей). Как выдыхаем? (ответы детей). Правильно, молодцы! (Выполняем дыхательную гимнастику, в это время воспитатель раскладывает на полу снежки).
Снеговик: Ух, ты! Сколько снега намело! Как красиво. Расскажите, какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей). А можно этим заниматься летом? Почему?
Снеговик: Я очень люблю играть в снежки. Давайте вместе сыграем? Я буду вызывать ребят по очереди и вы будете кидать снежки в корзинку.
3 Снежинка – Как ты появился?
Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
Накатала три шара! («пирожки»)
Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили. (руки на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
Руки - ветки, рот - конфета. (руки в стороны, руки около рта)
Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)
4 Снежинка – Наведи порядок в снежинках.
Снеговик: Да, снежинки перемешались. Чтобы навести порядок, надо определить чем они отличаются? (Ответы детей: цвет, размер). Давайте разложим их по цвету? Пусть мне помогут … Давайте сосчитаем сколько белых снежинок и сколько синих? Каких больше? Каких меньше?
5 Снежинка – Молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Твой нос лежит в волшебном сундучке. Найдите его глазками.
III. Заключительная часть
Снеговик: Спасибо вам ребята, вы хорошо постарались и помогли мне найти нос! Я остаюсь в волшебном лесу, а вам пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки, закройте глазки.