Наталья Ворошилова
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Колобок»
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.
Задачи:
1. Коммуникация
Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
2. Познание
Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.
3. Социализация
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.
4. Здоровьесбережение
Способствовать воспитанию интереса детей младшего-дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
4. Художественное творчество
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.
Оборудование: колонка, дидактическая игрушка Колобок, картинки с героями сказки, гимнастические мячи, коврики здоровья, значки, пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, послушайте, а что за музыка звучит? (играет песенка колобка)
Дети: Это Колобок.
(появляется игрушка колобок)
Давайте поздороваемся с Колобком?
(дети здороваются)
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба. (рассматриваем картинки)
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Зайку.
(рассматриваем зайца на картинке)
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
(изображение волка и колобка.)
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя. (картинка медведя)
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Сердитый, косолапый.
Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Дети:лису.
(Появляется на картинке лиса.)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.
Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :
Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел.
А от тебя лиса и подавно уйду.
Воспитатель: Получилось у колобка уйти от лисы?
Дети:нет.
Воспитатель: Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и поиграем с его друзьями-мячами.
Сюжетно-ролевая игра с элементами физических упражнений «Колобок»
Жили-были дед да баба – головой вверх, вниз
На полянке у реки – головой влево вправо
И любили очень – очень – пружинка передавать мячик из рук в руки, вытянутые вперёд
На сметанке колобки
Хоть у бабки мало силы – катаем мяч сверху вниз по туловищу
Бабка тесто замесила
Ну, а маленькая внучка – вытягиваем руки вперёд и катаем мяч между ладонями
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий – руки вытянуты вперёд, пружинка влево вправо
Не солёный и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный – подбрасываем мяч 3 раза невысоко и кладём на пол
Даже есть его не грустно
Мышка по полю бежала – оббежать мяч вокруг и взять его
Колобочек увидала
Ах, как пахнет колобочек – мяч в одной руке “хвастается” снизу вверх, затем в др. руке
Дайте мышке хоть кусочек!
С колобком забот не мало – поднимать поочереди ноги и проносить мяч под коленями
Скачет глупый где попало
Может в лес он укатиться – сверху вниз по корпусу и встаём
Может съесть его лисица.
Лучше взять наш колобочек – наклоны к одной ноге, к др. н. и зажать колобок между н. вн
И запрятать под замочек
И тогда из-под замочка – попрыгать с зажатым мячом и взять мяч в руки
Не достать ей колобочка.
Жили – были дед да баба – пружинка с наклоном головы.
На полянке у реки.
Воспитатель:молодцы ребята, колобок стал сильным, когда сделал с нами эти упражнения. Но чтобы от хитрой лисы убежать, ему еще кое-что нужно.
Дети:стать умным.
Воспитатель: у меня для вас есть загадки.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок …
Кто же это?
Дети: Это Колобок.
Бурый, косолапый,
По лесу бредет.
Сладкоежкую слывет.
Летом ест малину, мед,
Повсречался с колобочком.
И обманутым остался. (Медведь)
Прыгает он ловко,
Не захотел он есть морковку.
А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)
Рыжешерстая хитрица
Колобочка проглотила. (Лисица)
Воспитатель:молодцы ребята, помогли Колобку стать умным и теперь он точно от хитрой Лисы убежит. Колобок вернется домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас слепим много колобков.
Пойдемте по нашей волшебной дорожке к столам (дети проходят по дорожке и останавливаются у столов). А у нас есть веселый пластилин и красивая дощечка,на которую мы положим наших колобков. Потрогайте пластилин, помните его пальчиками. Какой пластилин? (мягкий, цветной). Сделаем колобков? Посмотрите, как буду делать я, а затем будем лепить вместе. (дети лепят колобков и раскладывают их на дощечке)
-Вот как много мы сделали колобков. Теперь дедушка и бабушка будут очень рады и не будут скучать.
Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже подарю вам значки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так кто же приходил к нам в гости? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы им помогли?