Ольга Болдырева
НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием игровых и развивающих технологий
Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов.
Задачи:
- образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, оркестр; прилагательные – громче, тише; глаголы – звонит, стучит, дудит, трещит, играют); формирование связной речи (распространённые ответы); звуковой культуры речи (развитие физического дыхания, слухового внимания).
Публикация «НОД „Заяц-музыкант в гостях у ребят“ с использованием игровых и развивающих технологий» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- развивающие : формировать умение использовать музыкальные инструменты по назначению, развивать способность различать музыкальные инструменты, умение слушать и слышать.
- воспитывающие: воспитывать художественно –эстетический вкус.
Методы: словесные (объяснения, уточнения, напоминания); наглядные (показ); игровые (создание игровой ситуации).
Форма: совместная деятельность.
Атрибуты: игрушка мягкая «Заяц», дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, театральный занавес, аудиозапись с игрой оркестра на русских музыкальных инструментах, СD проигрыватель.
Предварительная работа:
- д/и «Что где лежит?», «Тихо – громко»
- развивающая игра «Угадай, на чём играю»
- беседа «Какие мы знаем музыкальные инструменты»
- рассматривание иллюстраций к сказке «Бременские музыканты»
- мультконцерт: мультфильм «Бременскиемузыканты»
- прослушивание аудиозаписей с игрой на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто там пришёл? Открываем дверь.
Зайка. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй. Зайка, заходи к нам в гости. Сегодня мы с ребятами будем играть на музыкальных инструментах, хочешь посмотреть?
Зайка. Конечно, хочу.
Воспитатель. Тогда вот тебе Зайка стульчик, садись, чтобы лучше было видно.
Ребята, вместе с воспитателем читают стихотворение.
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша.
У него большие уши
И особенный талант.
Этот зайка – не зазнайка.
Этот зайка – музыкант.
Воспитатель. Дети, а вы любите загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте.
Стоит только в руки взять
И немножко раскачать
Слышен будет перезвон,
Дили – дон, дили – дон… (Колокольчик).
- Правильно, а что делает колокольчик? (Звонит).
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка).
- Молодцы, ребята! А что делает дудочка (дудит). Молодцы! Кто хочет поиграть на дудочке? (Все)
- Ой, ребята, вас так много, а у меня всего одна дудочка, что же нам делать?
- У меня же есть не музыкальные, а волшебные дудочки. Они не издают звуков, зато когда в них дуешь начинается весна. Подуем в такие дудочки? (Да).
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель раздаёт детям одноразовые дудочки, из которых при выдохе вылетает (распускается) листок.
- Какие вы ребята молодцы, и на улице наступила весна и у нас с вами распустились листочки, молодцы. (воспитатель собирает трубочки).
Воспитатель. Ребята. Посмотрите какие у меня ещё есть музыкальные инструменты. Кто знает, как они называются? (Бубен, трещотка, ложки).
- Молодцы! А что делают ложки? (Стучат)
- Что делает трещотка? (Трещит)
- Что делает бубен? (Стучит)
- Дети, перед тем как начинать играть на настоящих музыкальных инструментах, мы с вами немного прорепетируем.
Физминутка «Оркестр»
Все детки встают. Воспитатель включает запись оркестра русских народных инструментов и начинает под музыку игру – имитацию музыкальных инструментов. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что у нас спрятано под салфеткой? Давайте посмотрим (Музыкальные инструменты).
- Настоящие музыкальные инструменты. Вот здорово. Теперь мы можем устроить настоящий оркестр. Возьмите себе по инструменту. Сейчас заиграет музыка, и вы тоже начнёте играть. Когда музыка будет громче, и вы должны играть громче, а когда тише, то и вы тише. Готовы? Начали.
Молодцы, ребята! Отличный концерт у нас с вами получился.
Д/и «Угадай на чём играю».
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в одну игру. Я спрячусь за ширмой и буду вам играть на разных инструментах, а вы будете угадывать на каких. Сыграем? (Да).
- Молодцы. ребята. Давайте вспомним, как лежали инструменты на полке? (красиво, аккуратно).
- Положите их также красиво и аккуратно.
Ребята, давайте, вспомним, какие это инструменты? (Дудочка, колокольчик, трещотка, ложки, бубен).
Молодцы! Ой, ребята, а Зайке уже пора уходить. Давайте спросим у Зайки, понравилось тебе, Зайка, у нас в гостях, а наш концерт? Дети, пригласим ещё Зайку к нам в гости? (Да).
До свидания, Зайка.
До свидания, ребята.
Подводим итог занятия.