МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»

Наталья Державина
НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей как средство общения.

Обучающие задачи :

• Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф.

• Продолжать учить детей употреблять в речи предлоги : на, под.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширить словарный запас детей за счет слов: ведрышко, ясное, кузовочек, колоколнышко,

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

• Формировать умение сопровождать слова движениями.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность детей на занятии.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

• Мотивация.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Кукольный театр.

• Сказочные персонажи.

• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

• Макет солнышка, тучки.

• Мягкие игрушки.

• Маски – шапочки для детей.

Ход занятия :

1. Организационный момент :

Воспитатель :

Ребята проходите, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро ушки!

Доброе утро ручки!

Доброе утро ножки!

Здравствуйте гости!

2. Сообщение темы занятия :

Воспитатель: Послушайте!

Ё жик: (фыркание)

В: Кто это?

Д: Ёжик

(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

В: Поздоровайтесь с ежиком!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ё жик: Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ё жик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Во: подскажите ежику куда он попал

Дети: В детский сад.

Ё жик: Я пришёл к вам из сказочного леса. У нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям? (шепчите)

Дети: Поможем

В: Пойдём выручать солнышко

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

3. Основная часть :

Воспитатель : какая красивая поляна! Нравится вам здесь?

Д: ДА

Беру пчелу в руки и говорит: Ребята кто это?

Д: пчела

• Послушайте как она жужжит,попробуем вместе с пчелой пожужжать

Беру комара в руки и говорит: Ребята кто это?

Д: комар

• Послушайте, как она звенит, попробуем вместе с комаром позвенеть

• А вот и маленькие комарик. (з – з – з)

• А вот ползёт змея и шипит (ш – ш – ш).пошипите вместе с ней

• Полетел жук (ж – ж – ж).

• машет крыльями бабочка (Х – х – х).

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

В: Летим к ширме как бабочка

Воспитатель: Ребята, - Кто Это?

ДЕТИ: Птица.

Воспитатель: А что за птица?

Дети: Сорока

Воспитатель: Дети, где сидит сорока?

Дети: На елке

Воспитатель: Правильно, НА елке.

Воспитатель: Поиграем с сорокой

• Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!

(Дети скажите здравствуй).

В:Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока : Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель : Спасибо тебе за совет! (говорю шепотом спасибо)

В: До свидания, сорока.

Пойдём дальше.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)

Воспитатель : Кто это?

Д: лисичка

В. Да, рыжая лисичка – сестричка.

В. Дети, а где сидит лисичка?

Д. Под елкой.

В. Да, Под елкой.

Посмотрите на лисичку, поиграем с ней немножко.

• Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель : Здравствуй, лисичка!

Д: Здравствуй

Лиса: мне понравилось играть с вами. Куда вы идете?

Воспит: подсказывает детям «Мы ищем солнышко»

В: Подскажи где нам его искать солнце?

Лиса : Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель :. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

пойдёмте, ребята, дальше

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Поиграем с белочкой?

• Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. (поглаживание ладонями сверху вниз ушу)

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому (несколько раз подергиваем за мочки уха).

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку (слегка нажать на основание уха у нижнего края)

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка : Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый (петушок).

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?

Дети : петушок

Воспитатель : Красивый петушок. Прочитаем ему потешку.

(надеваю детям шапочки)

• Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок?

Дети : Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Поиграем с петушком (игра)

Воспитатель: Петушок подскажи где солнышко найти

Петух говорит: Ребята, надо его вместе позвать.

(воспитатель подсказывает детя)

• Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, землю, песок. Погладьте, себя Вам тепло стало?

Идите сюда

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, порадуемся солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам игра? Вспомните с кем мы играли сегодня? Нашли мы солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение. А угощения ждут нас в детском саду.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ

И ГОВОРИМ ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Державина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД