Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» (7 фото)

Алена Косаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Цель: актуализация знаний и умений детей в области познания через расширение представлений о природных изменениях осенью; о подготовке некоторых зверей к зиме.

Задачи:

1. Закреплять умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;

2. Расширять представления детей об особенностях жизни обитателей леса осенью, вызвать желание оказать им посильную помощь;

Темочки:

3. Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

4. Развивать умение выполнять операции анализа и синтеза через игры с конструктором Магформерс.

Планируемый результат: дети

• Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

• Демонстрируют первичные представления о времени года – осень, о лесных животных;

• Демонстрируют умение составлять простые предложения по теме «Лесные животные осенью» с помощью мнемотаблиц;

• Проявляют умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;

• Проявляют начальные умения в моделировании из конструктора Магформерс.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Время проведения: 20 минут.

Материал к совместной деятельности с детьми :

1. Демонстрационный: листья осенние (муляжи разных цветов и размеров, грибы (муляжи, шишки, ели (муляжи, игрушки – лесные животные (белка, еж)

2. Раздаточный: магнитные элементы конструктора Магформерс, карточки-схемы для плоскостного конструирования.

3. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Звуки ветра», «Звуки ручья», аудиозаписи к музыкальным играм.

Ход НОД

1. Мотивация на совместную деятельность

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Музыкальное упражнение «Здравствуйте гости»

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

2. Актуализация знаний детей

Воспитатель: Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо, а помогут нам в этом картинки

Работа с мнемотаблицей «Лесные животные осенью»

3. Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, действительно у животных в лесу осенью много дел и я сегодня приглашаю вас в гости в осенний лес, вдруг кому-то из зверят нужна наша помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в лес, отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель: Давайте выберем водителя и получим билеты. А билеты у нас не простые, каждый билет – это геометрическая фигура. Чтобы определить свое место надо найти сиденье с такой же фигурой и наклеить её наверх. (дети по желанию выбирают водителя автобуса и занимают места согласно полученным билетам, деталям конструктора Магформерс)

Логоритмическое упражнение «Автобус»

4. Новое знание

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на осенней поляне. Посмотрите, что вы видите вокруг? (листья)

Воспитатель: Сколько листьев на полянке? (много)

Воспитатель: А какие листья? (разноцветные)

Воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета они видят листочки на полянке, дети отвечают по желанию.

Звучит музыка ветра

Воспитатель: Ах, какой ветер-озорник, закружил листочки вмиг.

Музыкальное упражнение «Ветер озорник»

Воспитатель: Ребята, все листочки ветер поднял, по полянке разбросал. А мы корзиночки возьмем, все листочки соберем.

Воспитатель показывает детям две корзинки: большую и маленькую

Воспитатель: Ребята, какие листики мы положим в большую корзинку, а какие в маленькую? (дети отвечают).

Упражнение «Собери листочки в корзинки по размеру»

Воспитатель: Вот, мы и навели порядок на полянке, а листочки, которые мы собрали, подарим ежику, он сделает себе из них к зиме уютную норку. А нам пора идти дальше.

Воспитатель с детьми отдают корзинки с листьями ежику и отправляются дальше.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Ручейки.

Воспитатель: А как же нам пройти через ручейки? (перепрыгнуть)

Воспитатель: Первый ручеек, какой? (узкий)

(перепрыгиваем через ручеёк)

Воспитатель: А второй ручеёк, какой? (широкий)

Воспитатель: Сможем через него перепрыгнуть? (нет)

Воспитатель: Что будем делать?

(дети предлагают свои варианты решения проблемы)

Воспитатель: Будем строить мостик, а поможет нам в этом наш хороший друг конструктор Магформерс.

(дети строят мостик через ручей из магнитных деталей конструктора, воспитатель задает вопросы каждому ребенку, принимающему участие в строительстве)

Воспитатель: Сколько у тебя деталей, какой формы, цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем, а сколько деталей всего нам понадобилось, чтобы построить мостик: один, два и т. д. Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.

Дети проходят по мостику через ручеек и подходят к елочке.

Воспитатель: Ребята, а кто в дупле на елочке живет? (белочка)

Воспитатель: Осенью белочка активно делает запасы грибов, шишек на зиму. Поможем ей?

Воспитатель: Грибочки белочка сушит, развешивая их на дереве.

Игра «Надень грибочки на ниточку»

Воспитатель: Все грибочки мы собрали и немножечко устали. В ручки шишечки возьмем, с ними мы играть начнем.

Музыкальная игра-упражнение для пальчиков «Мы катаем шишечки»

После игры воспитатель с детьми собирают все шишечки в корзинку и оставляют под елочкой для белочки.

5. Мотивация на самостоятельную конструктивную деятельность

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много угощений мы помогли собрать нашей белочке. Она решила поделиться ими со зверятами в лесу. Давайте поможем белочке собрать гостей.

Практическая работа по плоскостному конструированию из конструктора Магформерс «Белочка»

- А поможет нам в этом конструктор Магформерс. Посмотрите, у нас есть набор магнитных треугольников Магформерс разных цветов. Давайте назовем их.

Дети по желанию выбирают и называют цвет предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь я вам раздам карточки со зверятами, найдите треугольники на карточке и приложите к ним магнитные детали нужного цвета.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, детали какого цвета вам понадобились? (индивидуальные ответы детей)

6. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время, вот и пришла пора нам возвращаться домой, как жаль, что автобус наш уже уехал. Что же нам делать?

Воспитатель берет в руки белочку, и показывает, что она что-то говорит ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли белочке, она хочет угостить нас волшебными грибочками, которые быстро помогут нам вернуться домой, нужно только съесть грибочек и сказать волшебные слова:

Ешь волшебный мой грибок,

Дома окажись дружок!

Дети едят грибочки и проходят на свои места

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- с чем и кем мы повстречались в лесу? (листьями, ежиком, белочкой)

- как мы помогли лесным обитателям? (ежику собрали листики для норки, белочке насушили грибов и собрали шишки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое сегодня узнали и сделали множество добрых дел. За это белочка выслала вам гостинцы, свои волшебные грибочки.

Ребята получают угощение. Совместное мероприятие заканчивается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы - фото
Закреплять умение делить предметы на группы по различным признакам цвет размер форма Расширять представления детей об особенностях жизни обитателей леса осенью вызвать желание оказать им посильную помощь Темочки Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Косаткина (УИ 545434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД