Алена Косаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Цель: актуализация знаний и умений детей в области познания через расширение представлений о природных изменениях осенью; о подготовке некоторых зверей к зиме.
Задачи:
1. Закреплять умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;
2. Расширять представления детей об особенностях жизни обитателей леса осенью, вызвать желание оказать им посильную помощь;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
4. Развивать умение выполнять операции анализа и синтеза через игры с конструктором Магформерс.
Планируемый результат: дети
• Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
• Демонстрируют первичные представления о времени года – осень, о лесных животных;
• Демонстрируют умение составлять простые предложения по теме «Лесные животные осенью» с помощью мнемотаблиц;
• Проявляют умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;
• Проявляют начальные умения в моделировании из конструктора Магформерс.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Время проведения: 20 минут.
Материал к совместной деятельности с детьми :
1. Демонстрационный: листья осенние (муляжи разных цветов и размеров, грибы (муляжи, шишки, ели (муляжи, игрушки – лесные животные (белка, еж)
2. Раздаточный: магнитные элементы конструктора Магформерс, карточки-схемы для плоскостного конструирования.
3. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Звуки ветра», «Звуки ручья», аудиозаписи к музыкальным играм.
Ход НОД
1. Мотивация на совместную деятельность
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Музыкальное упражнение «Здравствуйте гости»
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Актуализация знаний детей
Воспитатель: Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо, а помогут нам в этом картинки
Работа с мнемотаблицей «Лесные животные осенью»
3. Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, действительно у животных в лесу осенью много дел и я сегодня приглашаю вас в гости в осенний лес, вдруг кому-то из зверят нужна наша помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в лес, отгадайте мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель: Давайте выберем водителя и получим билеты. А билеты у нас не простые, каждый билет – это геометрическая фигура. Чтобы определить свое место надо найти сиденье с такой же фигурой и наклеить её наверх. (дети по желанию выбирают водителя автобуса и занимают места согласно полученным билетам, деталям конструктора Магформерс)
Логоритмическое упражнение «Автобус»
4. Новое знание
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на осенней поляне. Посмотрите, что вы видите вокруг? (листья)
Воспитатель: Сколько листьев на полянке? (много)
Воспитатель: А какие листья? (разноцветные)
Воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета они видят листочки на полянке, дети отвечают по желанию.
Звучит музыка ветра
Воспитатель: Ах, какой ветер-озорник, закружил листочки вмиг.
Музыкальное упражнение «Ветер озорник»
Воспитатель: Ребята, все листочки ветер поднял, по полянке разбросал. А мы корзиночки возьмем, все листочки соберем.
Воспитатель показывает детям две корзинки: большую и маленькую
Воспитатель: Ребята, какие листики мы положим в большую корзинку, а какие в маленькую? (дети отвечают).
Упражнение «Собери листочки в корзинки по размеру»
Воспитатель: Вот, мы и навели порядок на полянке, а листочки, которые мы собрали, подарим ежику, он сделает себе из них к зиме уютную норку. А нам пора идти дальше.
Воспитатель с детьми отдают корзинки с листьями ежику и отправляются дальше.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Ручейки.
Воспитатель: А как же нам пройти через ручейки? (перепрыгнуть)
Воспитатель: Первый ручеек, какой? (узкий)
(перепрыгиваем через ручеёк)
Воспитатель: А второй ручеёк, какой? (широкий)
Воспитатель: Сможем через него перепрыгнуть? (нет)
Воспитатель: Что будем делать?
(дети предлагают свои варианты решения проблемы)
Воспитатель: Будем строить мостик, а поможет нам в этом наш хороший друг конструктор Магформерс.
(дети строят мостик через ручей из магнитных деталей конструктора, воспитатель задает вопросы каждому ребенку, принимающему участие в строительстве)
Воспитатель: Сколько у тебя деталей, какой формы, цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посчитаем, а сколько деталей всего нам понадобилось, чтобы построить мостик: один, два и т. д. Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.
Дети проходят по мостику через ручеек и подходят к елочке.
Воспитатель: Ребята, а кто в дупле на елочке живет? (белочка)
Воспитатель: Осенью белочка активно делает запасы грибов, шишек на зиму. Поможем ей?
Воспитатель: Грибочки белочка сушит, развешивая их на дереве.
Игра «Надень грибочки на ниточку»
Воспитатель: Все грибочки мы собрали и немножечко устали. В ручки шишечки возьмем, с ними мы играть начнем.
Музыкальная игра-упражнение для пальчиков «Мы катаем шишечки»
После игры воспитатель с детьми собирают все шишечки в корзинку и оставляют под елочкой для белочки.
5. Мотивация на самостоятельную конструктивную деятельность
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много угощений мы помогли собрать нашей белочке. Она решила поделиться ими со зверятами в лесу. Давайте поможем белочке собрать гостей.
Практическая работа по плоскостному конструированию из конструктора Магформерс «Белочка»
- А поможет нам в этом конструктор Магформерс. Посмотрите, у нас есть набор магнитных треугольников Магформерс разных цветов. Давайте назовем их.
Дети по желанию выбирают и называют цвет предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь я вам раздам карточки со зверятами, найдите треугольники на карточке и приложите к ним магнитные детали нужного цвета.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, детали какого цвета вам понадобились? (индивидуальные ответы детей)
6. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время, вот и пришла пора нам возвращаться домой, как жаль, что автобус наш уже уехал. Что же нам делать?
Воспитатель берет в руки белочку, и показывает, что она что-то говорит ему на ухо.
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли белочке, она хочет угостить нас волшебными грибочками, которые быстро помогут нам вернуться домой, нужно только съесть грибочек и сказать волшебные слова:
Ешь волшебный мой грибок,
Дома окажись дружок!
Дети едят грибочки и проходят на свои места
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- с чем и кем мы повстречались в лесу? (листьями, ежиком, белочкой)
- как мы помогли лесным обитателям? (ежику собрали листики для норки, белочке насушили грибов и собрали шишки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое сегодня узнали и сделали множество добрых дел. За это белочка выслала вам гостинцы, свои волшебные грибочки.
Ребята получают угощение. Совместное мероприятие заканчивается.