МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)

Светлана Лахмустова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

"Телемост

с профессором Почемучкиным"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: Лахмустова С. Г воспитатель

МБДОУ "ДС №414 г. Челябинска

Вид: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: "Телемост с профессором Почемучкиным"

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи : закрепить с детьми свойства воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; дать детям элементарное представление о процессе фильтрации; показать различные способы очистки воды в ходе опытов.

Формирующие задачи: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому на планете.

Развивающие задачи : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.

Речевые задачи: обогащение словаря – фильтр, фильтрация, воронка; активизация связной диалогической речи детей, способствовать освоению детьми объяснительной формой речи; умению рассуждать.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, 6 детских столов, 9 детских стульчиков, фильм с профессором Почемучкиным, фото со свойствами воды, карточки-схемы свойств воды на каждого ребенка, оборудование для опытов (одноразовые стаканчики -8 шт., воронки -4 шт., марлевая салфетка- 2 шт., салфетки бумажные - 2 шт., вата, скрепка, магнит, трубочка, пробирка, бутылка с грязной водой, баночки с песком, чаем, лимонной водой, водой. шапочки одноразовые и фартуки на каждого ребенка.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Генадевна. Сегодня утром я получила посылку от профессора Почемучкина. Хотите посмотреть что в ней? Чтобы это могло значить, очень интересно!

ЗВУЧИТ ЗВОНОК ОТ ПОЧЕМУЧКИНА (блюм- блюм- блюм)

Воспитатель: А вот и сам профессор нам звонит! Сейчас мы у него и узнаем, что за сюрприз он нам приготовил?

Видео с профессором Почемучкиным: Здравствуйте ребята! Рад видеть вас! Вы уже получили от меня посылку? Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Определите, пожалуйста, в какой из этих баночек вода? И объясните, как вы это будете определять? Жду ваших ответов.

Воспитатель: Чтобы определить, в какой из этих баночек вода, вспомним опыты по исследованию воды и ее свойств. Для этого я предлагаю вам пройти за столы.

У каждого на столе лежат карточки-схемы со свойствами воды, можете разложить их перед собой, чтобы вам было удобнее. Я буду показывать вам фотографии с экспериментами, а вы мне определите, какое свойство воды исследуют ребята и покажите карточку с соответствующей схемой.

Опыт № 1. Какая вода по цвету? (Вода - прозрачная жидкость, не имеет цвета).

Опыт № 2. Какая вода на вкус? (Вода не имеет вкуса).

Опыт № 3. Какой запах у воды? (Вода не имеет запаха).

Опыт № 4. Какая вода по форме? (Вода не имеет формы).

Воспитатель: Думаю, теперь вы с легкостью определите в какой из этих баночек находится вода, но одно условие – баночки открывать нельзя.

(в баночке №1-песок, в баночке №2-чай, в баночке №3-вода, а в №4- лимонный сок - дети делают вывод, что в баночке под № 3 находится вода)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому нужна вода? (ответы детей) Послушаем, что же нам скажет профессор Почемучкин.

Видео с профессором Почемучкиным: Молодцы ребята, вы с легкостью справились с первым заданием. И самое время немного отдохнуть и поплавать в речке!

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе, раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой.

И отправились домой.

А я для вас приготовил еще одно задание. Посмотрите, в посылке находится еще одна бутылка с водой. Какая вода в бутылке? Как вы думаете можно использовать эту воду?

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вы сделали, чтобы вода стала чище? (высказывания детей)

Воспитатель: Верно, для того чтобы воду использовать, её нужно очистить. Процесс очистки воды называется фильтрация. Чем можно очистить воду? Посмотрите, у меня есть подсказка для вас. В нашей лаборатории находятся предметы, с помощью которых можно очистить воду. Как вы думаете, что нам поможет для очистки воды?

(На разносе лежат салфетки, вата, марля, скрепка, магнит, трубочка, пробирка)

Воспитатель: Из этих предметов мы сегодня сделаем фильтр для фильтрации воды и самостоятельно попробуем очистить воду. Согласны? Для этого нам нужно одеть фартуки лаборантов и шапочки. Помогайте друг другу завязывать фартук.

Для начала я попрошу вас найти себе пару, выбрать для своей пары схему, затем внимательно изучить её, выбрать себе все необходимое для работы и пройти за столы для проведения фильтрации.

(Дети проводят опыты по фильтрации воды)

Какой способ очистки наиболее эффективный? Какие вы фильтры вы использовали?

Посмотрите ребята, вода действительно стала чище, а частицы грязи остались на фильтре. Мы с вами сегодня узнали самый простой способ очистки воды. Как он называется? (Фильтрация)

А что же нам скажет на это профессор?

Видео с профессором Почемучкиным: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, но не забывайте, что эта вода недостаточно чиста. И её нельзя пить! Для очистки питьевой воды используются очень сложные очистные сооружения. А как они работают, я вам расскажу в следующий раз. До новых встреч!

Воспитатель: - Ребята профессор приготовил для вас сюрприз! Он прислал вам чистой, хорошо отфильтрованной питьевой воды. Предлагаю вам попить воды!

Вода как воздух всех нужней она полезна для детей!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие») Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь?.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная область «Развитие речи» Упражнения на развитие фонематических процессов 1 Упражнение. «Просьба» Взрослый дает ребенку задание. Надо внимательно прослушать, а.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Развитие речи») Сегодня мы будем развивать речь ребенка. Это занятие состоит из пяти упражнений. Первое упражнение предназначено на развитие координации.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лахмустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД