Светлана Лахмустова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Телемост
с профессором Почемучкиным"
Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор: Лахмустова С. Г воспитатель
МБДОУ "ДС №414 г. Челябинска
Вид: познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: "Телемост с профессором Почемучкиным"
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи : закрепить с детьми свойства воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода-это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; дать детям элементарное представление о процессе фильтрации; показать различные способы очистки воды в ходе опытов.
Формирующие задачи: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому на планете.
Развивающие задачи : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.
Речевые задачи: обогащение словаря – фильтр, фильтрация, воронка; активизация связной диалогической речи детей, способствовать освоению детьми объяснительной формой речи; умению рассуждать.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, 6 детских столов, 9 детских стульчиков, фильм с профессором Почемучкиным, фото со свойствами воды, карточки-схемы свойств воды на каждого ребенка, оборудование для опытов (одноразовые стаканчики -8 шт., воронки -4 шт., марлевая салфетка- 2 шт., салфетки бумажные - 2 шт., вата, скрепка, магнит, трубочка, пробирка, бутылка с грязной водой, баночки с песком, чаем, лимонной водой, водой. шапочки одноразовые и фартуки на каждого ребенка.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Генадевна. Сегодня утром я получила посылку от профессора Почемучкина. Хотите посмотреть что в ней? Чтобы это могло значить, очень интересно!
ЗВУЧИТ ЗВОНОК ОТ ПОЧЕМУЧКИНА (блюм- блюм- блюм)
Воспитатель: А вот и сам профессор нам звонит! Сейчас мы у него и узнаем, что за сюрприз он нам приготовил?
Видео с профессором Почемучкиным: Здравствуйте ребята! Рад видеть вас! Вы уже получили от меня посылку? Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Определите, пожалуйста, в какой из этих баночек вода? И объясните, как вы это будете определять? Жду ваших ответов.
Воспитатель: Чтобы определить, в какой из этих баночек вода, вспомним опыты по исследованию воды и ее свойств. Для этого я предлагаю вам пройти за столы.
У каждого на столе лежат карточки-схемы со свойствами воды, можете разложить их перед собой, чтобы вам было удобнее. Я буду показывать вам фотографии с экспериментами, а вы мне определите, какое свойство воды исследуют ребята и покажите карточку с соответствующей схемой.
Опыт № 1. Какая вода по цвету? (Вода - прозрачная жидкость, не имеет цвета).
Опыт № 2. Какая вода на вкус? (Вода не имеет вкуса).
Опыт № 3. Какой запах у воды? (Вода не имеет запаха).
Опыт № 4. Какая вода по форме? (Вода не имеет формы).
Воспитатель: Думаю, теперь вы с легкостью определите в какой из этих баночек находится вода, но одно условие – баночки открывать нельзя.
(в баночке №1-песок, в баночке №2-чай, в баночке №3-вода, а в №4- лимонный сок - дети делают вывод, что в баночке под № 3 находится вода)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому нужна вода? (ответы детей) Послушаем, что же нам скажет профессор Почемучкин.
Видео с профессором Почемучкиным: Молодцы ребята, вы с легкостью справились с первым заданием. И самое время немного отдохнуть и поплавать в речке!
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе, раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой.
И отправились домой.
А я для вас приготовил еще одно задание. Посмотрите, в посылке находится еще одна бутылка с водой. Какая вода в бутылке? Как вы думаете можно использовать эту воду?
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вы сделали, чтобы вода стала чище? (высказывания детей)
Воспитатель: Верно, для того чтобы воду использовать, её нужно очистить. Процесс очистки воды называется фильтрация. Чем можно очистить воду? Посмотрите, у меня есть подсказка для вас. В нашей лаборатории находятся предметы, с помощью которых можно очистить воду. Как вы думаете, что нам поможет для очистки воды?
(На разносе лежат салфетки, вата, марля, скрепка, магнит, трубочка, пробирка)
Воспитатель: Из этих предметов мы сегодня сделаем фильтр для фильтрации воды и самостоятельно попробуем очистить воду. Согласны? Для этого нам нужно одеть фартуки лаборантов и шапочки. Помогайте друг другу завязывать фартук.
Для начала я попрошу вас найти себе пару, выбрать для своей пары схему, затем внимательно изучить её, выбрать себе все необходимое для работы и пройти за столы для проведения фильтрации.
(Дети проводят опыты по фильтрации воды)
Какой способ очистки наиболее эффективный? Какие вы фильтры вы использовали?
Посмотрите ребята, вода действительно стала чище, а частицы грязи остались на фильтре. Мы с вами сегодня узнали самый простой способ очистки воды. Как он называется? (Фильтрация)
А что же нам скажет на это профессор?
Видео с профессором Почемучкиным: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, но не забывайте, что эта вода недостаточно чиста. И её нельзя пить! Для очистки питьевой воды используются очень сложные очистные сооружения. А как они работают, я вам расскажу в следующий раз. До новых встреч!
Воспитатель: - Ребята профессор приготовил для вас сюрприз! Он прислал вам чистой, хорошо отфильтрованной питьевой воды. Предлагаю вам попить воды!
Вода как воздух всех нужней она полезна для детей!