Елена Макарчук
«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
дать представление о море, разных его состояниях;
уточнить представление детей об обитателях водоемов;
воспитать желание охранять природу.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
стихи, загадки;
рассказ воспитателя;
рассмотрение иллюстрации (рыбы море);
аудиозапись с шумом прибоя;
художественное слово – отрывки из рассказов «Нефть и море» В. Танасийчук.
Публикация «„Моря Краснодарского края“, Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
географическая карта Краснодарского края, ракушки, камешки, картинки и иллюстрации.
Ход ООД:
Восп – ль: Черное море, Азовское море
Мирно живут, меж собой не споря.
Разной солености и глубины
Оба курортникам очень нужны!
Хочешь – любое себе выбирай,
Гостеприимен Кубанский наш край!
Восп–ль: - Ребята, посмотрим на географическую карту Краснодарского края.
- Как вы думаете, каким цветом обозначаются на ней моря? (голубым).
- А почему вы так решили?
- Давайте совершим водное путешествие по Азовскому и Черному морю.
Азовское море – самое маленькое на земле. Максимальная глубина 14 метров, а средняя 7-8 метров. В древности Азовское море называли озером Меотида. Берега Азовского моря выглядят по - разному: местами они состоят из песка и ракушки, а в других местах – из серого песка и ракушечного песка (показ ракушек).
Восп–ль: На побережьях Азовского моря расположено много санаториев, туристических баз. В лечебных целях используется грязь лиманов и речек.
Краткий рассказ воспитателя о черном море.
Азовское и Черное море соединяются Керченским проливом. Черное и Азовское моря – теплые и богатые рыбой. Давайте погрузимся под воду и познакомимся с морскими обитателями.
ЗАГАДКИ О РЫБАХ, ВОДОРОСЛЯХ
(3-4 загадки)
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН С РЫБАМИ:
осетр, камбала, тарань, судак (рассказ воспитателя об обитании рыб в водоемах с соленой и пресной водой; об охране водоемах; вопросы к детям).
Восп–ль:- Ребята, а как по - вашему, что будет, если вдруг исчезнут моря? (ответы детей: нельзя будет купаться, использовать воду для приготовления пищи, питья).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Рыбки плавали»
«Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде
(взмахи руками вверх вниз)
То сомкнуться, разомкнуться, то зароются в песке
(обхват руками туловища)
1-2 – выше голова, 3-4 – плечи шире, 5-6 – тихо сесть
(выполнение упражнений в соответствии с текстом)
Восп–ль: - Ребята, моря – это богатство нашей страны. Но сейчас, к сожалению, они загрязняются в результате деятельности человека (сбрасываются неочищенные стоки с предприятий края, с животноводческих комплексов, да и сами отдыхающие не заботятся о чистоте моря, пляжей).
Восп–ль: - Ребята как вы считаете, какие правила поведения у моря, на воде, надо выполнять, что бы вода в море была чистой?
- Давайте вместе разработаем правила поведения у моря и на воде:
1. Не бросать мусор в воду.
2. Не бросать стекло в воду.
3. Не мыть машину в море.
4. Не стирать вещи (дети выдвигают различные правила).
Чтение отрывка из рассказа В. Танасийчука «Нефть в море».
Воспитатель ставит кассету с аудиозаписью шума волн, прибоя (спокойная музыка, напряженная, резкая, обрывистая). Детям предлагается, слушая музыку, рассказать о своих впечатлениях, - какое море они себе представляют.
Восп–ль: - Ребята, покажите, как вы радуетесь, когда купаетесь в чистой, теплой, морской воде? (мимическое изображение).
- А как огорчаетесь, если вода грязная? (изображение мимикой).
Д/и «Один – много»
(тема – рыбы)
П/и «Удочка»
(можно использовать как физкультминутку)
Можно предложить детям рассказать, как они отдыхают на море (3 - 4 рассказа).
Восп–ль: - Родина наша: озера и реки,
Родные леса и поля –
Все то, что любимо навеки,
Знакомая с детства земля!