МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку»

Любовь Пернаровская
Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Один, много, ни одного. Большой – маленький. Длинный – короткий. Шар.

Задачи:

*Закреплять понятия «один», «много», «ни одного». (Познавательное развитие)

*Формировать умение выделять величину предметов. (Познавательное развитие)

*Формировать умение различать предметы по длине (длинная дорожка - короткая дорожка) (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „В лесу нарядим елочку“» размещена в разделах

*Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка - маленькая елка). (Познавательное развитие)

*Называть свойства предметов (большой – маленький) (Познавательное развитие)

*Закреплять основные цвета. (Познавательное развитие)

*Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. (Речевое развитие)

*Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь; барабанить, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (Художественно-эстетическое развитие)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент (чтение письма);объяснения способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз, поощрения.

Наглядные: Показ разноцветных шариков разных размеров и елочек разной величины, показ движений в игре.

Практические: Определение длины дорожек, игра «Наряди елочку»; счет предметов; игровое упражнение «Подуй на снежинку»; П/игра «Новогодний хоровод».

Материалы: 2 дорожки из клеенки разной длины, 4-5 искусственных елочек разной величины, коробка с разноцветными шарами большими и маленькими для каждого ребенка, вырезанные из бумаги снежинки, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белочка, письмо.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо и читает детям.

Воспитатель: Наступает Новый год. Все дети нарядили елки, водят хороводы, читают стихи. А у нас в лесу елок много, а вот украшать их нечем, потому что игрушек у нас в лесу нет. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста украсить нашу елочку. Добираться к нам нужно по короткой дорожке. Мы вас ждем под самой большой елкой.

Ваши друзья - лесные зверюшки.

Воспитатель: Ой, ребята и правда, Новый год уже скоро наступит. Давайте поможем зверюшкам. У нас есть целая коробка с шариками для елки. Вот, посмотрите.

Воспитатель показывает детям коробку с разноцветными шарами.

Воспитатель: Чем отличаются шарики друг от друга?

Дети: Большие и маленькие, разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета шарики в коробке? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. По какой дорожке нужно пройти? Что написано в письме? По короткой или по длинной? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте определим, где короткая, а где длинная дорожка.

Прикладываем дорожки друг к другу, выясняем, какая из них короткая. Дети проходят по короткой дорожке. По ходу движения уточняем и закрепляем, что дети идут по короткой дорожке.

Воспитатель: Вот и лес. Сколько здесь елочек! Где же самая большая? Покажи, Матвей. Какую елку показал Матвей? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: А Ариша покажет нам самую маленькую елочку. Какую елочку показала Ариша? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: А вот и зверюшки нас встречают. Сколько всего зверюшек? (Ответы детей) Сколько зайчиков? Сколько белочек? Сколько мишек? Сколько лисичек? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель и дети здороваются со зверюшками и показывают им игрушки.

Игра «Наряди ёлку» Дети по заданию воспитателя вешают на елку большие и маленькие шары определенного цвета. Во время украшения воспитатель уточняет, какой вешаем шар (маленький – большой, красный – синий – желтый и т. д.) на большую елочку, поясняет, что шарики вешать нужно на верхние и нижние веточки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод.

Встречайте новый год.

Подвижная игра «Новогодний хоровод»

(муз. И. Показаньевой, сл. А. Потаниной)

Как в лесу под Новый год

Водят сказки хоровод. Ходят по кругу

Заинька стоит в кругу,

Барабанит по пеньку. Останавливаются, «барабанят»

Как в лесу под Новый год

Водят сказки хоровод. Ходят по кругу

Вот снежинка прилетела,

Закружилась в платье белом. Кружатся на месте

Как в лесу под Новый год

Водят сказки хоровод. Ходят по кругу

Песенкой зверей разбужен,

Мишка топал неуклюже. Имитация походки медведя

Как в лесу под Новый год

Водят сказки хоровод. Ходят по кругу

Белочка под елкой пляшет,

И платочком своим машет. Поскоки, имитация помахивания платочком.

Как в лесу под Новый год

Водят сказки хоровод. Ходят по кругу

Воспитатель: Ну вот мы и украсили елку для зверюшек и хоровод с ними поводили. А теперь давайте прощаться. Нам пора в детский сад. Ой, а сколько снега намело.

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки и предлагает подуть на них. Дети дуют 3-4 раза.

Воспитатель: Сколько снега намело,

Все кругом белым-бело.

Где же тут наша дорожка?

Вот она, нашлась в снегу.

По какой дорожке будем возвращаться в детский сад? (Ответы детей)

Дети шагают по короткой дорожке.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД