Любовь Пернаровская
Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Один, много, ни одного. Большой – маленький. Длинный – короткий. Шар.
Задачи:
*Закреплять понятия «один», «много», «ни одного». (Познавательное развитие)
*Формировать умение выделять величину предметов. (Познавательное развитие)
*Формировать умение различать предметы по длине (длинная дорожка - короткая дорожка) (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „В лесу нарядим елочку“» размещена в разделах
*Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка - маленькая елка). (Познавательное развитие)
*Называть свойства предметов (большой – маленький) (Познавательное развитие)
*Закреплять основные цвета. (Познавательное развитие)
*Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. (Речевое развитие)
*Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь; барабанить, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (Художественно-эстетическое развитие)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент (чтение письма);объяснения способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз, поощрения.
Наглядные: Показ разноцветных шариков разных размеров и елочек разной величины, показ движений в игре.
Практические: Определение длины дорожек, игра «Наряди елочку»; счет предметов; игровое упражнение «Подуй на снежинку»; П/игра «Новогодний хоровод».
Материалы: 2 дорожки из клеенки разной длины, 4-5 искусственных елочек разной величины, коробка с разноцветными шарами большими и маленькими для каждого ребенка, вырезанные из бумаги снежинки, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белочка, письмо.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо и читает детям.
Воспитатель: Наступает Новый год. Все дети нарядили елки, водят хороводы, читают стихи. А у нас в лесу елок много, а вот украшать их нечем, потому что игрушек у нас в лесу нет. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста украсить нашу елочку. Добираться к нам нужно по короткой дорожке. Мы вас ждем под самой большой елкой.
Ваши друзья - лесные зверюшки.
Воспитатель: Ой, ребята и правда, Новый год уже скоро наступит. Давайте поможем зверюшкам. У нас есть целая коробка с шариками для елки. Вот, посмотрите.
Воспитатель показывает детям коробку с разноцветными шарами.
Воспитатель: Чем отличаются шарики друг от друга?
Дети: Большие и маленькие, разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета шарики в коробке? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. По какой дорожке нужно пройти? Что написано в письме? По короткой или по длинной? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте определим, где короткая, а где длинная дорожка.
Прикладываем дорожки друг к другу, выясняем, какая из них короткая. Дети проходят по короткой дорожке. По ходу движения уточняем и закрепляем, что дети идут по короткой дорожке.
Воспитатель: Вот и лес. Сколько здесь елочек! Где же самая большая? Покажи, Матвей. Какую елку показал Матвей? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: А Ариша покажет нам самую маленькую елочку. Какую елочку показала Ариша? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: А вот и зверюшки нас встречают. Сколько всего зверюшек? (Ответы детей) Сколько зайчиков? Сколько белочек? Сколько мишек? Сколько лисичек? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель и дети здороваются со зверюшками и показывают им игрушки.
Игра «Наряди ёлку» Дети по заданию воспитателя вешают на елку большие и маленькие шары определенного цвета. Во время украшения воспитатель уточняет, какой вешаем шар (маленький – большой, красный – синий – желтый и т. д.) на большую елочку, поясняет, что шарики вешать нужно на верхние и нижние веточки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
Вставайте в хоровод.
Встречайте новый год.
Подвижная игра «Новогодний хоровод»
(муз. И. Показаньевой, сл. А. Потаниной)
Как в лесу под Новый год
Водят сказки хоровод. Ходят по кругу
Заинька стоит в кругу,
Барабанит по пеньку. Останавливаются, «барабанят»
Как в лесу под Новый год
Водят сказки хоровод. Ходят по кругу
Вот снежинка прилетела,
Закружилась в платье белом. Кружатся на месте
Как в лесу под Новый год
Водят сказки хоровод. Ходят по кругу
Песенкой зверей разбужен,
Мишка топал неуклюже. Имитация походки медведя
Как в лесу под Новый год
Водят сказки хоровод. Ходят по кругу
Белочка под елкой пляшет,
И платочком своим машет. Поскоки, имитация помахивания платочком.
Как в лесу под Новый год
Водят сказки хоровод. Ходят по кругу
Воспитатель: Ну вот мы и украсили елку для зверюшек и хоровод с ними поводили. А теперь давайте прощаться. Нам пора в детский сад. Ой, а сколько снега намело.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки и предлагает подуть на них. Дети дуют 3-4 раза.
Воспитатель: Сколько снега намело,
Все кругом белым-бело.
Где же тут наша дорожка?
Вот она, нашлась в снегу.
По какой дорожке будем возвращаться в детский сад? (Ответы детей)
Дети шагают по короткой дорожке.