ИРИНА КИРИЯК
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Цель:
-Продолжать формировать бережное отношение к своему организму.
Программные задачи:
- продолжать формировать бережное отношение к своему организму;
- познакомить детей со строением зубов, объяснить, насколько важно иметь здоровые зубы;
- дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Берегите зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к зубам и полости рта; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;
- познакомить детей с правилами ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, поддерживать желание ухаживать за зубами;
- учить беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;
- формировать сознательное, положительное отношение к уходу за зубами,
воспитывать заботу о своём организме;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
- закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
- развивать внимание, память;
Материал и оборудование к непосредственной образовательной деятельности :
- иллюстрация тропического леса и берега реки;
- рабочий лист «Берегите зубы» и цветные карандаши для каждого ребёнка;
- сказка «Зайка – зазнайка»;
- коллаж «Уход за зубами»
- мнемотаблица на слово «зуб»;
-незаполненная таблица и карандаш (фломастер) для каждого ребёнка;
- кассета с записью звуков тропического леса.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Путешествие. Воспитатель показывает иллюстрацию тропического леса и рассказывает: «Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Вы слышите, как необычно звучат голоса и звуки этого леса? (Звучит запись тропического леса). Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка. Ох, и ловкая она! Ей нипочём высокие деревья и большие растения! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют из реки.
В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.
- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.
- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.
-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.
- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!
Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.
Не только у зверей есть зубы. У человека тоже – 32. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заострённые боковые (клыки) нужны для измельчения твёрдой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частицы.
До 6 лет зубы у детей молочные, а потом меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за молочными зубами. Если за ними ухаживать неправильно,в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать всё правильно и будем ходить к врачу!
Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай. Вредно грызть орехи зубами. Зубы портятся от употребления большого количества пирожных и других сладостей. Но от употребления большого количества фруктов и овощей они лучше растут.
Зубкам нужен уход: после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки. Чистить долго - три минуты.
Чистим зубки вверх и вниз.
Ну, микробы, берегись!
2. Что полезно? Воспитатель раздаёт детям индивидуальные рабочие листы «Берегите зубы» и даёт задание.
1. Рассмотреть рисунки.
2. Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где неправильно.
3. Закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, или чёрным, если неправильные.
4. Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.
3. Физкультминутка. Воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.
На болоте лягушки,
Зелённые подружки (дети прыгают)
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались, (дети умываются и вытираются)
Ножками топали,
Ручками хлопали, (дети топают и хлопают)
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались. (дети выполняют наклоны)
4. Чтение сказки «Зайка – зазнайка»
Дети садятся за столы и слушают сказку. После этого воспитатель задаёт вопросы по сказке.
Далеко- далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.
Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ёжику донести грибочки, маме – зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогай-ка».
Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду - наш зайка тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирай-ка».
А третий зайка любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, - говорил он. - Я самый ловкий. Я самый умный.»
Его стали звать «Зайка – зазнайка»
Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила своё семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубки. Она повторяла:
- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда.
Все зайчишки слушались маму и старались делать всё, как она учила, кроме одного: Зайки – зазнайки.
- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.
Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.
И вот однажды вредный микроб – зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:
- Ой, ой, как больно! – закричал Зайка –зазнайка и схватился лапкой за щеку.
К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.
- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор.
Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба – зубоеда так и остался – маленькая пломба.
С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубы не забывал.
А микроб – зубоед до сих пор где – то прячется и ждёт, когда появится ещё какой – нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.
Вопросы для размышления:
1. Какими были зайчата?
2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
3. Почему случилась неприятность с Зайкой – зазнайкой?
4. Надо ли слушаться старших?
5. Как надо ухаживать за зубами?
5. Коллаж «Уход за зубами».
Воспитатель показывает коллаж и рассказывает: «Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сластей, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки. Буква «З» - первая буква в слове зубы».