Любовь Шпагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель:
развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дымковская барышня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги, самостоятельного составления узора на изделии новой формы из знакомых элементов, расположения его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
• Познавательные беседы о народных промыслах.
• Рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного искусства.
• Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Русские узоры».
• Рисование элементов дымковской росписи, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений связанных с народным творчеством.
• Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Средства и оборудование НОД:
Картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов, слайдов.
Практические: показ; упражнение; поручение.
Ход НОД:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!
Слайд с изображением села Дымково.
- А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
- А что это перед нами?
- Это ярмарка дымковских игрушек.
Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
слайд
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы (розовый, красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный).
слайд
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на этих барышень : чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Вот и нам дымковские мастера приготовили задание: раскрасить силуэты барышень, а они уже по нашим эскизам изготовят новые игрушки. Как их раскрашивать мастера дали подсказку.
слайд с узорами на платьях
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
- Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.
У каждого получился свой неповторимый узор.
Вот здесь линии тонкие, красивые.
А на этой росписи удачно выполнен клетчатый узор.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.
- Мы оставим шаблоны наших с вами барышень мастерам, а они изготовят по ним новые игрушки для ярмарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).
Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе «Солнышко».
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что именно вам понравилось?
- А что нового вы узнали? Что освоили?[/b]