Наталья Белоусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
-закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;
- формировать доброжелательность и заботу ко всему живому;
-создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Заготовки деревьев, птиц, животных леса, облаков, задания от Лесовика, волшебный пенек, восковые мелки – 8 штук, ноутбук, презентация к занятию, мольберты, столы.
Аудиосредства:
фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса", физ. минутка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит мелодия звуки леса, навстречу детям выходит Старичок — Лесовичок
Старичок - Лесовичок : Ой, да ко мне гости в лес пожаловали! Здравствуйте!
Ответы детей: Здравствуйте!
Старичок — Лесовичок : Проходите, пожалуйста!
Я - Старичок — Лесовичок, я очень рад вас видеть!
Старичок — Лесовичок : Предлагаю храбрым мальчикам, веселым девочкам, умным и смекалистым ребятам прогуляться по моим владениям.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и осторожно цепочкой пройдемся по волшебному лесу, послушаем его звуки.
(Звучит фонограмма "Шум летнего леса")
Старичок — Лесовичок : Что вы услышали?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (называют правила поведения в лесу)
Старичок — Лесовичок : Молодцы! Посмотрите на экран, все ли вы правильно назвали (просмотр правил на экране).
Старичок — Лесовичок : А какие деревья растут в лесу?
Ответы детей:.
Старичок — Лесовичок : Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Помогите разобрать с какого дерева листья и плоды.
Старичок — Лесовичок : У меня есть цветы, которые помогут нам! Проходите сюда. Возьмите по одному бутону и аккуратно опустите их в воду лепестками вверх (цветы раскрываются, в серединке каждого цветка изображение дерева : 2 березы, 2 дуба, 2 клена и 2 сосны)
Что происходит с цветами? Что вы увидели в цветке?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Подойдите к такому же дереву, как на вашем цветке. Назовите его.
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Выберите для своего дерева листья и плоды. А для того, чтобы приклеить их, уберите защитный слой с обратной стороны.
Проводится Игровое упражнение «Чей лист!»
Старичок — Лесовичок : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Теперь возьмите свои замечательные деревья и разместите их вот здесь (выставляет уголок на мольбертах).
Старичок – Лесовичок : Запомните и соблюдайте правило: Не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!
Дуб с экрана: А теперь я приглашаю вас отдохнуть на полянке
(проводится физминутка)
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот и заяц поскакал, (Подскоки на месте)
От лисы он убегал (Прыжки на месте)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились, (Вдох, выдох)
И на травку опустились! (Присели на присядки)
Старичок — Лесовичок : Прислушайтесь внимательней, какая птица поет?
Ответы детей: …
(Дети отгадывают, на экране появляются названные птицы (кукушка, ворона, дятел, иволга, сорока, сова, синичка, воробей).
Старичок — Лесовичок : Какие вы внимательные! Всех птиц назвали правильно (Появляется на экране перышко и падает вниз)
Старичок — Лесовичок : Смотрите, к нам перышко прилетело! Оно не простое, а с заданием (к перышку прикреплен 1 пазл, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Возьмите по конверту и сложите картинку.
Игра "Сложи птицу".
Старичок — Лесовичок : Какие красивые птицы получились, несите их сюда. А за то, что вы правильно собрали картинку птиц, для вас сюрприз. Выберите себе такую же птицу, как вы сложили. Куда же их посадить? (Если дети не отвечают, задать вопрос: а где вы разместили деревья)
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Посадим их на наши деревья. Вам нужно убрать защитный слой на липкой ленте и прикрепить птицу.
Старичок — Лесовичок : Запомните еще одно правило поведения в лесу:
Не разоряйте гнезда птиц!
Старичок — Лесовичок : Отправляемся дальше по моим владениям, но передвигаться мы будем по кочкам (движемся в сторону жюри к экрану)
Старичок — Лесовичок : Как много следов! Сможете угадать, кто же их оставил? (на экране много разных следов животных).
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Молодцы, порадовали вы меня! А хотите этих животных оживить?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Тогда возьмите по 1 листу и коробке карандашей. Проходите на полянку, ложитесь по- удобнее на живот и приступайте по правилу раскрашивать – оживлять животных. Раскрашиваем ту область на рисунке, которая обозначена цифрой 1 или 2 заданным цветом (для каждого ребенка заготовка с рисунком «спрятанного» животного).
Кто же у вас прятался на рисунке?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Вы любите чудеса?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : У меня есть волшебный пенек, который делает чудеса. Подходите со своими рисунками ко мне и опускайте их в мой волшебный пенек (дети кладут рисунки).
Старичок — Лесовичок :
На опушке под сосной
Стоит пенечек не простой.
Я пенечек поверну
Что в нем будет - покажу.
(Лесовичок поворачивает пенек, открывает его с другой стороны и достает фигурки животных, которых дети рисовали)
Возьмите по одному животному (дети берут).
Старичок — Лесовичок : А куда мы поместим наших животных?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Запомните: Не шумите в лесу!
Старичок — Лесовичок : Отгадав загадку, вы узнаете чего здесь не хватает:
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Старичок — Лесовичок : Правильно, не хватает облаков. Посмотрите какие облака. А вот и облака к нам опустились. Да они не простые.
(на экране появляются несколько облаков и опускаются вниз. Лесовичок берет их под экраном и раздает детям)
Старичок — Лесовичок : Возьмите по одному облаку. Скажите, что необычного в этих облаках?
Ответы детей. (картинки на облаках)
Старичок — Лесовичок : Посмотрите на экран. Каждое облако означает законы поведения в моем лесу.
1. Закон певчего соловья – любить родную природу!
2. Закон красной калины – делать добрые дела!
3. Закон заботливой белочки – берегите природу!
4. Закон мудрой совы - нести ответственность за свои поступки.
5. Закон золотого подсолнуха - каждый имеет право на солнце, воздух и воду.
6. Закон доброго дельфина - помогать каждому.
7. Закон настойчивого дятла - быть настойчивыми и неутомимыми.
8. Закон вечнозеленого барвинка – человек –часть природы.
На экране появляется облако и на нем картинка (соловей, красная калина, белочка, сова, подсолнух, дельфин, дятел, барвинок). Старичок-Лесовичок читает закон-расшифровку.
Старичок — Лесовичок : Куда мы поместим облака?
(Дети прикрепляют облака на уголок)
Старичок — Лесовичок : Посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок :У нас получился уголок моего леса. А как бы вы назвали его?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : На правах хозяина леса я предлагаю назвать его «Наш друг – ЛЕС!» Согласны?
Ответы детей. (да)
(Старичок — Лесовичок достает заготовку с названием уголка и прикрепляет его)
Старичок — Лесовичок : Вспомните, что вы делали сегодня у меня в лесу?
Ответы детей.
Старичок — Лесовичок : Спасибо, дорогие ребята! Мне понравилось с вами общаться. А за то, что вы все такие чуткие, внимательные и бережливые по отношению к природе, я вам дарю этот уголок, чтобы вы своим друзьям в группе рассказали о правилах поведения в лесу! До свидания!