Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения»

Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о растениях,уход за ними. Учить полному описанию комнатных растений. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

материал:кукла"Цветочная фея",комнатные растения 3-4 видов.

Ход:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Игра:"Назови ласково. "

Воспитатель:Ребята сегодня к нам в гости пришла цветочная фея. Как вы думаете почему я ее так назвала?

Дети: Да, дети вы все сказали правильно. А вы любите цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Все мы с вами любим цветы, ведь растения у нас не только красивые, но они приносят еще и пользу, поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему, лечат простуду. Поэтому цветы и растения нужно беречь. А вы знаете, что цветы у нас растут не только на улице, но и в квартирах, в домах и даже у нас в группе. А как правильно они называются?

Дети: Комнатные растения.

Вос-ль: Я хочу вам загадать загадки

1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

2. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

3. У какого растения пахучие не только цветы, но и листья? (герань)

Восп-ль: Молодцы, ребята, а скажите о каких растениях я вам загадала загадки?

Дети: О лекарственных.

Воспитатель: Где они растут? (ответы детей). А давайте с вами представим, что мы попали в ботанический сад, где очень красива, уютно и много разных растений. (воспитатель выставляет разные комнатные растения). Давайте вспомним названия этих цветов и поговорим сегодня о них.

Дети. (называют названия цветов)

Восп-ль: Ребята, скажите, что общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, корень.

Воспитатель: Правильно, одним словом можно сказать, что у них общее строение. А что у них разное?

Дети: Окраска, форма листьев, величина листьев.

Восп-ль показывает герань душистую и предлагает ребенку рассказать об этом цветке.

Восп-ль: Молодец, Артем! А еще у этого растения - герани, бывают цветки разного цвета (белого, красного, розового, бардового и других цветов, которые собраны в соцветия, зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку, его применяют в народной медицине: берут листик прикладывают к запястью и держат некоторое время, это снижает давление. Или берут листик скручивают в трубочку и закладывают в ухо и боль постепенно затихает - это растение считается лекарственным. Давайте с вами рассмотрим следующее растение называется оно - каланхоэ.

Дети: У него прямой, длинный, толстый стебель, листья красивые, мягкие, немного колючие по краям зеленого цвета.

Вос-ль: Это растение любит прохладу, но не любит влажный воздух. Оно тоже является лекарственным. В народной медицине его принимают при простудных заболеваниях, насморке.

А кто знает как называется следующее растение? Это толстянка, кто хочет рассказать о нем?

Дети: Стебель толстый, листья не крупные, но толстые и гладкие зеленого цвета.

Восп-ль: Молодец, Ира! Я хочу еще добавить это растение похоже на маленькое дерево, в народе его называют денежным деревом, оно тоже лекарственное его листочки прикладывают к ранкам.

Физминутка.

Восп-ль: Дети, а чтобы растения были здоровые и нас лечили, что для этого нужно?

Дети: За растениями нужно ухаживать - поливать, рыхлить землю, убирать засохшие листочки.

Вос-ль: А какой водой нужно поливать комнатные растения?

Дети: растения нужно поливать отстоянной водой комнатной температуры.

Вос-ль: А для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы растение могло дышать.

Восп-ль: А еще нужно мыть и протирать и опрыскивать листочки водой, каждые по своему (мелкие моем водой, крупные протираем тряпочкой, листья с ворсинками счищают мелкой щеточкой). По мере надобности растение нужно пересаживать или разводить новые. Ведь забота о комнатных растениях делает человека добрее, ты должен над цветком наклониться, не для того чтоб сорвать его или срезать, а чтоб увидеть, добрые их лица, и показать свое доброе лицо. А давайте с вами назовем правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, а зимой - утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен не повреди корни растений.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшочков и подставок.

Восп-ль. Молодцы, дети. Скажите, о чем же мы с вам и сегодня разговаривали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля» Тема: "Спасем нашу планету Земля" Возрастная группа: старшая 6-7 лет. Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 января 2016 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобер (УИ 283771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД