Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о растениях,уход за ними. Учить полному описанию комнатных растений. Воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.
материал:кукла"Цветочная фея",комнатные растения 3-4 видов.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра:"Назови ласково. "
Воспитатель:Ребята сегодня к нам в гости пришла цветочная фея. Как вы думаете почему я ее так назвала?
Дети: Да, дети вы все сказали правильно. А вы любите цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Все мы с вами любим цветы, ведь растения у нас не только красивые, но они приносят еще и пользу, поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему, лечат простуду. Поэтому цветы и растения нужно беречь. А вы знаете, что цветы у нас растут не только на улице, но и в квартирах, в домах и даже у нас в группе. А как правильно они называются?
Дети: Комнатные растения.
Вос-ль: Я хочу вам загадать загадки
1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)
2. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
3. У какого растения пахучие не только цветы, но и листья? (герань)
Восп-ль: Молодцы, ребята, а скажите о каких растениях я вам загадала загадки?
Дети: О лекарственных.
Воспитатель: Где они растут? (ответы детей). А давайте с вами представим, что мы попали в ботанический сад, где очень красива, уютно и много разных растений. (воспитатель выставляет разные комнатные растения). Давайте вспомним названия этих цветов и поговорим сегодня о них.
Дети. (называют названия цветов)
Восп-ль: Ребята, скажите, что общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, корень.
Воспитатель: Правильно, одним словом можно сказать, что у них общее строение. А что у них разное?
Дети: Окраска, форма листьев, величина листьев.
Восп-ль показывает герань душистую и предлагает ребенку рассказать об этом цветке.
Восп-ль: Молодец, Артем! А еще у этого растения - герани, бывают цветки разного цвета (белого, красного, розового, бардового и других цветов, которые собраны в соцветия, зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку, его применяют в народной медицине: берут листик прикладывают к запястью и держат некоторое время, это снижает давление. Или берут листик скручивают в трубочку и закладывают в ухо и боль постепенно затихает - это растение считается лекарственным. Давайте с вами рассмотрим следующее растение называется оно - каланхоэ.
Дети: У него прямой, длинный, толстый стебель, листья красивые, мягкие, немного колючие по краям зеленого цвета.
Вос-ль: Это растение любит прохладу, но не любит влажный воздух. Оно тоже является лекарственным. В народной медицине его принимают при простудных заболеваниях, насморке.
А кто знает как называется следующее растение? Это толстянка, кто хочет рассказать о нем?
Дети: Стебель толстый, листья не крупные, но толстые и гладкие зеленого цвета.
Восп-ль: Молодец, Ира! Я хочу еще добавить это растение похоже на маленькое дерево, в народе его называют денежным деревом, оно тоже лекарственное его листочки прикладывают к ранкам.
Физминутка.
Восп-ль: Дети, а чтобы растения были здоровые и нас лечили, что для этого нужно?
Дети: За растениями нужно ухаживать - поливать, рыхлить землю, убирать засохшие листочки.
Вос-ль: А какой водой нужно поливать комнатные растения?
Дети: растения нужно поливать отстоянной водой комнатной температуры.
Вос-ль: А для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Чтобы растение могло дышать.
Восп-ль: А еще нужно мыть и протирать и опрыскивать листочки водой, каждые по своему (мелкие моем водой, крупные протираем тряпочкой, листья с ворсинками счищают мелкой щеточкой). По мере надобности растение нужно пересаживать или разводить новые. Ведь забота о комнатных растениях делает человека добрее, ты должен над цветком наклониться, не для того чтоб сорвать его или срезать, а чтоб увидеть, добрые их лица, и показать свое доброе лицо. А давайте с вами назовем правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, а зимой - утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен не повреди корни растений.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшочков и подставок.
Восп-ль. Молодцы, дети. Скажите, о чем же мы с вам и сегодня разговаривали?