Эльмира Рязапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Спасем нашу планету Земля"
Возрастная группа : старшая 6-7 лет.
Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая игра,
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: презентация, знаки, шар, галстуки, свидетельства.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Спасем нашу планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• литературный ряд: беседа, игра: "Земля, воздух, вода, огонь", стих "Земля - наш общий дом", игровое упражнение: "Здравствуй солнышко дружок"
• слуховой ряд: магнитофон, колокольчик
• раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, тарелочки.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карта, чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, обсуждение правил поведения в природе, экологические и дидактические игры
Цель: обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле ; углубить и закрепить знания детей об охране природы
Образовательные : закрепить знания детей с понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека, экологи (люди, которые помогают природе); помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; экологическую культуру, чувство ответственности; дать элементарные знания, кто такие - экологи, чем они занимаются.
Развивающие: расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; развивать слуховое восприятие, внимание, речь, воображение, творчество детей. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Ребята, сделайте кружок, улыбнитесь друг другу.
Здравствуй, солнышко – дружок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, в поле колосок,
Здравствуй, небо и друзья,
Все мы, как одна семья.
2. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то голос
Видееосообщение: «Дорогие ребята, обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Может быть, тогда люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь!»
3. Актуализация:
Ребята, как вы думаете, от кого это сообщение? (Ответы детей)
- Сегодня речь пойдет о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Ребята, наша планета находится в опасности. когда природу загрязняют, как называют эту катастрофу? Из-за чего- это происходит? Какой вред они приносят?
Что еще происходит с нашей природой?
Ребята, от чего горят леса?
Почему после пожара лес умирает?
Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?
Правильно, ребята нужно любить природу с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери…
Ребята, а как надо вести себя в лес? Вам помогут знаки. Начинайте со слов "Если я приду в лес".
(Ответы детей)
4. Динамический час
Колокольчик зазвени,
Юных экологов в круг позови.
Ведь, богатство нашей планеты Земля –
Это Воздух, Вода и Земля!
5. Практическая часть
Ребята, посмотрите, на что похоже? Правильно, ребята на планету Земля. Но она, какая-то необычная. На ней какие-то темные пятна. Что с ней произошло? Как мы с вами можем помочь ей?
Нас много, ребята.
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для Земли.
Украсит сейчас
Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогли нашей Земле. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Ребята, как вы думаете, кто такие экологи? Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога.
А, чтобы вас узнавали, повяжу вам галстуки.
Зеленый цвет означает, что эти люди приходят на помощь всему живому.
6. Открытый конец
Теперь мы с вами юные экологи и можем творить чудеса. Так давайте возьмем наш макет Земли и расскажем нашим друзьям, родителям, что нужно сделать, чтобы на Земле всегда цвели цветы, пели птицы.