Получи документы

«Снегирь». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в подготовительной группе

Надежда Антонова
«Снегирь». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в подготовительной группе

Цель: Развивать познавательные способности на основе сформулированных представлений о зимующих и перелетных птицах

- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (соль, акварель);

- закреплять представление детей о зимующих птицах;

- уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска, развивать исследовательский интерес;

- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;

Темочки:

- учить детей видеть и понимать прекрасное, любить птиц,радоваться красоте природы, окружающему миру.

Словарная работа: снегирь, рябина, зимовье

Материалы:

— белый НЕ глянцевый картон

- клей пва,

соль

– акварельные краски;

– кисти;

– стакан для воды;

- емкость для работы с песком/водой (для аккуратности выполнения работы)

– салфетки ;

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно: как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки, всё радует нас. Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

«Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас

Как хорошо на свете жить

Как хорошо уметь дружить»

Воспитатель: Отгадайте загадку, попадете сразу в сказку.

Слушайте внимательно

! Холодная красавица детям очень нравится:

Учит их лепить снежки, дарить санки и коньки,

дружить с вьюгой и пургой,

а уходит лишь весной.

Воспитатель: Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно ещё по-другому, ласково, назвать зиму. (Зимушка-Зима.)

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели бы побывать в зимнем лесу.

Чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись».

Воспитатель: Посмотрите, какое тут волшебство, какое чудо. Сколько снега. А какие деревья вокруг!

(рассматривание зимних пейзажей и заснеженных деревьев)

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Воспитатель: Ребята что за голоса нам слышаться.

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Хотите узнать какие птицы сегодня пели в лесу?

Отгадайте загадку и мы их увидим.

1. Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Воспитатель: Расскажите про снегиря, какой он?

(Дети описывают птицу, используя мнемотаблицу)

Дети: Это снегирь, это небольшая птичка. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Тело покрыто перьями. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Перелетает с ветки на ветку. Встречается в лесу. Птенцы появляются в мае. Снегирь- зимующая птица.

Воспитатель: Следующая загадка

- А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Пруг да скок и, - чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их …. Воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья. какой он?

(Дети описывают птицу, используя мнемотаблицу)

Дети: Это воробей,он маленький. У воробья голова и крылья коричневого цвета, серенький, маленький. Тело покрыто перьями. Птицы чирикают. Птица всеядна, питается всем что попадет. Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами. Встречается возле жилища человека. .Птенцы появляются в апреле. Воробей- зимующая птица.

Дети: Маленький серенький, шустрый. Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.

Воспитатель: Как называются одним словом эти птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Воспитатель: Как мы можем позаботиться о птицах?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: Ребята мы с вами нарисуем деревья и поселим на них сегодня зимующих птиц.

Воспитатель: Какая птица прилетела на мое дерево?

Дети: Снегирь

Воспитатель: Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: Что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь?

Дети: Засохшими ягодами рябины.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили пёрышки, (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движения кистями рук)

Головой вертят, (повороты головы вправо, влево)

Улететь хотят (боковые взмахи руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (дети машут руками и садятся)

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми определяет, как будем работать с солью, какие краски лучше всего использовать для изображения рисунка и, уточняет, как изобразить дерево, ягоды и птицу.

Практическая часть:

1. Снежная тучка застыла над нами

Будто бы дремлет во сне.

Скоро завалит деревья снегами

В тихой ночной тишине.

Берем клей, аккуратно размазываем клей по необходимым местам.

2. Всё цветное стало белым,

Всё попряталось под снегом,

Притаилось и молчит,

Притворилось будто спит.

Обильно посыпаем рисунок солью.

3. Оставляем немного подсохнуть

4. Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет?

(Снегирь)

Пальчиковая гимнастика.

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

Дети рисуют, аккуратно, обильно смачивая кисть воде с использованием акварели. звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас получилось просто чудо. Получились красивые снегири на ветке рябины.

Вся усыпана гроздьями ягод,

Ты рябина стоишь на ветру.

Не боишься ты зимних тягот,

И на солнце горишь поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря –

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы!

Давайте оформим красивую выставку из ваших работ.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (Да). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Анализ воспитателя).

Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в наш круг «От сердца к сердцу», возьмемся за руки и скажем вместе:

«Счастья, радости, добра

Всем желает детвора

Дружбой дорожите,

Природу вы любите!»

Публикации по теме:

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый»Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый» Снегирь красавец красногрудый! Самая яркая птица которую мы ждём с приходом зимы. Она не зря, по праву считается символом русской зимы.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегирь». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегирь». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 2521330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД