Немцева Анна Николаевна
«Осьминоги». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осьминоги». Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Цель: расширение знаний детей об осьминогах.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
• учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности;
• познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями;
• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание, память, связную речь;
• развивать творческое воображение;
• развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
• воспитывать познавательного интереса к представителям морской фауны;
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать художественный вкус;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки «Подводный мир», картинки осьминога, игрушка осьминог.
Раздаточный материал: картон синего цвета, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, трафарет, цветные мелки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Улыбнемся мы друг другу
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Здравствуйте друзья!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это…(осьминог)
Воспитатель: Осьминог рассказал мне одну интересную историю, послушайте:
Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Вот такая произошла история в семье осьминогов. Какое настроение у папы осьминога? (Грустное, печальное)
Воспитатель: Почему у осьминога такое настроение? Что случилось? (Его дети поменяли цвета).
Воспитатель: Какими стали осьминожки? (Прозрачными).
Воспитатель: Поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь осьминогу? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сделаем цветных осьминогов из бумаги.
Воспитатель: А какие части тела есть у осьминога? (У них 8 ног, щупальца, и голова).
Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому их называют головоногими моллюсками.
Воспитатель: Где живут осьминоги? (Ответы детей)
Воспитатель: Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Воспитатель: Что еще вы можете сказать об осьминогах? (Ответы детей)
Воспитатель: У осьминогов целых 3 сердца и голубая кровь. А еще у них большие и зоркие глаза, потому что они живут глубоко под водой, куда не проникает солнечный луч. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей)
Воспитатель: Осьминог – хищник. Это свойство помогает ему подстерегать добычу. Они быстро передвигаются под водой и достигают свою добычу.
Воспитатель: Чем питаются осьминоги? (Рыбой)
Вот послушайте, какое стихотворение написал Э. Успенский:
Жил Осьминог со своей Осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода -
Красный.
Словно не дети,
А тюбики с краской.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца, ходить по дну.
Воспитатель: Ребята, а есть ли сходство осьминога с другими животными? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Они как ящерицы могут отбрасывать свои конечности. Если осьминога схватить за щупальца, то она может отвалиться, словно ее отрезали. Потом рана быстро заживает и вырастет новая щупальца, так же как хвост у ящерицы.
Физкультминутка
Ветер дует, задувает, (Руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит (Топают ногами, руки на поясе)
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает (Имитируют движение крыльев)
И за рыбками ныряет (Приседание)
Осьминог на дне сидит (Топают ногами)
И ногами шевелит.
Под водой на глубине (Движение «плавают брасом»)
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит (Топают ногами)
И ногами шевелит.
Показ воспитателя.
Вырезаем по трафарету большой круг (голова) из цветной бумаги. Цвет дети выбирают сами. Затем вырезаем два маленьких круга из черной бумаги, и два маленьких круга из белой бумаги – глаза. Нарезаем длинные полоски – ноги. Все детали приклеиваем на картон синего цвета. Цветными мелками рисуем волны, пузыри.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»
Жил весёлый осьминожка. (Поставить все пальцы руки на стол)
Не одну имел он ножку. (Постучать пальцами по столу).
Бегал он всё по волнам. (Побегать пальцами по столу)
И по жёлтым по пескам. (Продолжать бегать пальцами по столу).
Посмотрите я цветной (Поднять руку и потрясти кистью)
Весь красивый озорной (Повертеть кистью руки).
Я на радугу похож (Продолжать вертеть кистью руки).
Очень я люблю играть (Сжимаем и разжимаем кулак)
Свои ножки разминать (Продолжать сжимать и разжимать кулак).Практическая деятельность детей. Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, папа-осьминог повеселел. Он нашел своих детей.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)