Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Жар — птица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ жар – птицы.
Задачи:
Образовательные:
- Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
- Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать творчество, воображение.
- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
- Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
Воспитатель: Ребята о ком это стихотворение?
Дети: о жар птице.
Воспитатель: На прошлом занятии мы рисовали каталог или определитель птиц, почему мы жар птицу не нарисовали?
Дети: она сказочная
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, где героем была это сказочная птица?
Воспитатель: Посмотрите, на картинки этих сказочных птиц. Чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парках, в лесу?
Воспитатель: Правильно, они очень красивые, яркие, горят как жар. Отсюда и название птицы. У них необычной формы хвосты, украшены узорами.
Воспитатель: А сейчас ребята я раскрою вам секрет.
Воспитатель: Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал и мечтает встретить свою птицу Счастья.
Воспитатель: Скажите, какие краски художники использовали, изображая жар-птицу?
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли художника и нарисовать жар птицу? Кто напомнит, с чего начинаем рисовать птицу?
Дети: с туловища.
Воспитатель: В центре листа рисуем овал, это будет туловище нашей птицы. Нарисуем небольшой круг – это голова птицы. Затем рисуем крылья и линией покажем расположение крыльев.
Воспитатель: Внизу нарисуем хвост, поочередно используем желтый и красный карандаш, нарисуем красивый хвост с завитушками в разные стороны.
Воспитатель: Для того чтобы раскрасить крылья нужно использовать разные цвета.
Воспитатель: Не забываем, что Жар птицу мы рисуем разными цветами, но все они должны быть теплым цветом. Какие вы знаете теплые цвета?
Дети: Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, для этого встанем в кружок.
Физкультминутка.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые птицы получились.
Как называется эта птица? Какие цвета использовали?
Покажите самую " жаркую " птицу, самую яркую.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались.