Надежда Михайлова
Роль экологических игр в речевом развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль экологических игр в речевом развитии старших дошкольников.
В общественной среде у ребёнка развиваются определённые виды деятельности, которые определяют его взаимоотношения с окружающими людьми и формируют его личность. Таким видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Через игру мы можем осуществить определённое специфическое воспитательное влияние на детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
С каждым годом в детский сад приходят дети с более бедным словарным запасом. Игры, в том числе экологические дидактические игры в развитии речи детей» выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей : пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопроизношение; развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли, происходит работа по коррекции грамматического строя речи у детей.
«Насекомые».
Карточки с отдельным изображением насекомых. Карточки с изображением всех насекомых.
Цель: пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Насекомые», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
«Деревья».
Карточки с отдельным изображением деревьев. Карточки с изображением всех деревьев.
Цель: пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Деревья», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
«Чей лист»
Карточки с отдельным изображением деревьев и отдельные карточки с изображением веток с листьями от деревьев.
Цель: пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Деревья», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
Фрукты – овощи. «Один – много» / «Счет до пяти».
Карточки с изображением фруктов и овощей по одному и пять предметов на каждой.
Цель: словоизменение существительных по числам. Пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Овощи - Фрукты», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
«Овощи – Фрукты – Ягоды»
Три большие карточки с корзинами (Фрукты, Овощи, Ягоды) и маленькие карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, для заполнения корзин.
Цель: пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Овощи – Фрукты – Ягоды», дифференциация понятий «Овощи – Фрукты – Ягоды», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
«Птицы».
карточки с изображением птиц. Разрезные картинки по этой же теме
Цель: пополнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Птицы», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие памяти, внимания. Развитие/ формирование фонематических процессов.
«Шумовые браслеты».
Варианты изготовления шумовых браслетов.
Цель: Формирование/ развитие слухового восприятия