Анастасия Бобкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
• «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);
• «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Продуктивная.
Цель: Закреплять представления о домашних животных.
Задачи:
• Закреплять представления о домашних животных и их детёнышах;
• Закреплять умение слушать художественное произведение и выделять его сюжет, основных героев, делать выводы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Друзья для Телёнка“ в старшей группе» размещена в разделах
• Закреплять умение решать загадки;
• Закреплять умения работать с ножницами, бумагой, клеем;
• Формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной вдвое.
Планируемые результаты:
• Умеет отгадывать загадки;
• Знает домашних животных и из детёнышей;
• Отвечает на вопросы после прослушивания художественного произведения;
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности;
• Работает с бумагой и ножницами по образцу.
Материалы и оборудование:
• Текст сказки М. Липскерова «Как Волк Телёночку мамой был»;
• Презентация с иллюстрациями к сказке;
• Заготовки для вырезания;
• Фоны для аппликации (бумажные тарелки,
• Ножницы, клей;
• Педагогический образец готовой работы «Телёнок».
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений домашних животных;
• Беседы с детьми о домашних животных;
• Составление описательных рассказов домашних животных;
• Просмотр мультфильма «Волк и Телёнок».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Отгадывание загадок.
В. : Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы внимательно послушайте и ответьте, про кого они.
В. : Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Д. : Коза
В. : В хлеву за забором толстушка живёт,
Средь домашних животных грязнулей слывёт.
Мила, добродушна, нос пятачком,
В луже лежит, торчит хвостик крючком.
Д. : Свинья
В. : Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса.
Д. : Лошадь
В. : У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Д. : Корова
В. : Давайте ещё раз повторим, про кого были эти загадки?
Д. : Коза, свинья, лошадь, корова.
II. Называние детёнышей домашних животных.
В. : Как можно назвать всех этих животных?
Д. : Домашние животные.
В. : Давайте вспомним, как зовут детёнышей этих животных.
Детёныш козы – …
Д. : Козлёнок
В. : Детёныш свиньи – …
Д. : Поросёнок
В. : Детёныш лошади – …
Д. : Жеребёнок
В. : Детёныш коровы – …
Д. : Телёнок
В. : Сейчас мы с вами послушаем сказку про Телёнка. Называется она «Как Волк Телёночку мамой был».
III. Слушание сказки.
Воспитатель читает сказку, дети смотрят иллюстрации на экране.
IV. Проверка восприятия сказки
В. : Про кого была сказка?
Кого Волк заменил Телёнку?
Что он сначала хотел сделать с Телёнком?
Почему он передумал?
От кого Волк защищал Телёнка?
А в конце сказки кто кого защищал?
Как Вы думаете, хорошо ли жилось Телёнку с Волком?
А нужны ли Телёнку друзья?
В. : Давайте поможем Телёнку найти друзей.
V. Подготовка к изобразительной деятельности.
В. : У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки. Вам нужно вырезать все заготовки по карандашной линии. Уши и рога вырезаем сразу по два, не разворачивая заготовку. У вас должны получиться 2 рога, 2 глаза, 2 белых ушка, 2 розовых ушка и мордочка.
В. : Теперь, когда вы всё вырезали, положите все заготовки перед собой.
Сначала возьмём 1 розовое ушко и положим сверху на белое так, чтоб у них совместились широкие стороны.
В. : Намажьте розовое ушко клеем и приклейте на белое. Сделайте ещё одно такое же. Отложите в сторону.
В. : Возьмите рожки и положите их под тарелочку так, чтоб они смотрели друг на друга.
Рядом с рожками положите ушки тоже под тарелочку.
В. : На тарелочку положите большое пятнышко так, чтоб его край совместился с краем тарелочки.
В. : Положите на тарелочку маленькое пятнышко.
В. : Положите на тарелочку глазки.
В. : Снизу на тарелочку положите мордочку.
Воспитатель проверяет правильность расположения частей аппликации у каждого ребёнка.
В. : Теперь, когда вы разложили все части, по очереди намазывайте их клеем и приклеивайте на тарелочку. Все части, кроме рогов и ушей, приклеиваются сверху. Рога и уши – снизу.
VI. Изобразительная деятельность.
Дети выполняют аппликацию.
В. : У Телёнка теперь много друзей, он говорит вам большое спасибо. Подойдите, посмотрите, какие телята у вас получились.