Ольга Фомушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Описание картины «Троллейбус и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание картины Троллейбус и игрушки
Участники: дошкольники 3-4 лет.
Количество детей: 10-15.
Длительность: 15 минут.
Педагогический замысел: формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»:
1) закрепить у детей знания о пассажирском транспорте;
2) развивать логическое мышление;
3) формировать умение устанавливать последовательность действий.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Описание картины „Троллейбус и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1) воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;
2) развивать монологическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) закрепить знания детей о поведении людей в общественном транспорте;
2) формировать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
Образовательная область «Физическая культура»:
1) развивать умение двигаться, изменяя темп движения: быстро - медленно;
2) формировать умение двигаться друг за другом и в паре, не обгоняя друг друга.
Предварительная работа:
Материал: иллюстрации и книги о транспорте, игрушки – машинки.
Проведены: занятие по разделу «Познание» по теме «Расскажем кукле Маше о транспорте»;
дидактическая игра «Собери машину», «Чьи колеса?»;
подвижные игры «На машине ехали», «Воробушки и автомобиль».
В НОД использованы словесные и наглядные методы, подвижные игры.
Ход занятия:
Содержание
- Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле Маше. Но ее дом очень далеко.
На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.)
- Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде (электричке).
Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
-Все сели? Поехали! (Дети встают друг за другом, по очереди занимая места в поезде.
Имитация движения поезда).
- Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
- Остановка.
- Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе. (Встают парами за водителем.)
- Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.
- Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.
- Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.
Все дети по очереди здороваются с Машей.)
- Маша очень рада вас видеть.
Она ждала вас в гости и нарисовала для вас красивую картину.
- Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки».
Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)
- Сейчас мы с вами придумаем историю, о том, как Маша ездила на троллейбусе.
- Сначала ответьте на вопросы.
- Кто нарисован на картине, какие игрушки? – Мишка, кукла, 2 матрешки, зайка.
- Где они нарисованы? – На автобусной остановке и в троллейбусе.
- Кто стоит на автобусной остановке? – Мишка, кукла и матрешка.
-В каком платочке эта матрешка? – В красном.
- Какой транспорт приехал на остановку? – Троллейбус.
- Кто сидит в троллейбусе? – Зайка и матрешка в синем платочке.
- Какой троллейбус? – Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.
- Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.
Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)
- Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки: (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).
Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).
Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.
- Вот такая история у нас получилась?
Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?
- Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.
(Один-два ученика задают вопросы кукле Маше, она отвечает, что ей понравилось.
Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказываю всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)
Рассказы детей.
- Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.
- А теперь нам пора прощаться с Машей.
До свиданья, Маша.
(До новых встреч, прощай)
- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?
- Садитесь в автобус!
- А теперь занимайте места в вагончиках!
- На поезде мы ехали… и домой приехали!
Установка детей на дальнейшую деятельность.
Планируемый результат: составление небольшого рассказа по картине с опорой на вопросы.
Дальнейшая работа: беседа с детьми о поездках в транспорте вместе с родителями.