Дина Кондратьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству
(аппликация)
(Старшая группа)
Воспитатель:
Кондратьева Д. П.
2015г.
Осенние картины
Цель: создание предметных и сюжетных композиций из природного материала.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала „Осенние картины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков, цветов); развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызывать желание отразить ее красоту в аранжировках.
Методическое обеспечение: разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей, салфетки; образцы выполненные педагогом; музыкальные композиции из цикла «Времена года» П. Чайковского на тему осени, карточки с изображением листьев.
Содержание организованной деятельности
1. организационный момент.
Звучит музыкальная композиция из цикла «Времена года» П. Чайковского. перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, лепестки. Дети рассматривают их.
2. Беседа по теме.
Воспитатель просит детей описать разложенный на столе природный материал. Предлагает поделиться своими впечатлениями от прослушанной музыки.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой
И. Бунин
Воспитатель предлагает детям изобразить листопад. Показывает, как это можно сделать, образы, варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает листок, дети ищут такой же на своих карточках.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает способы создания картин из природного материала :
Сначала нужно представить замысел картины.
Выбрать подходящие листочки или лепесточки.
Составить картину из них на отдельном белом листе, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.
Звучит спокойная музыка.
Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом картины.
Физкультминутка
Листопад
Тучи в небе кружатся, (плавно переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (руки на поясе – повороты влево, вправо)
Листопад на улице. (кружатся на месте)
По дороге стелется (легко бегают по кругу)
Желтая метелица.
4. Итог (рефлексия.)
Анализ готовых работ. Оформление выставки «Музей необычных картин»