Захарова Лилия
Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Описание картины "Уголок природы в детском саду""
Цели:
Обобщать представления о комнатных растениях
Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно
учить образовывать форму родительного падежа существительных
Учить подбирать слова, сходные по звучанию
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Описание картины „Уголок природы в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приносит в группу куклу, говорит, что ее зовут Роза. От имени куклы беседует с детьми о садовых цветах. Роза принесла картину "Уголок природы в детском саду" и просит ее рассмотреть.
Вопросы:
Кого вы видите на картине?
Что делают девочки?
За какими цветами они ухаживают, как называются цветы?
Что делают мальчик в уголке природы?
Воспитатель предлагает детям рассказать об одной из девочек: как она одета, что делает, затем аналогично о другой девочке и мальчике.
Обращает внимание детей на красивый уголок природы, ухоженные растения и просит повторить весь рассказ по плану.
План рассказа:
1. Куда пришли дети?
2. Что есть в уголке природы?
3. Что делает каждый ребенок?
Во время рассказа воспитатель при затруднении детей показывает на отдельные части картины, о которых следует рассказать, начинает предложение, дети продолжают.
Физкультминутка "Цветы"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Говорит цветку цветок:
-Поднимика свой листок,
Выйди за дорожку, Да притопни ножкой,
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель обращает внимание детей на созвучие слов в тексте стихотворения: цветок-листок, дорожка-ножка. Напоминает, как они подбирали похожие имена: Таня-Аня, Коля-Толя.
Задание: педагог называет слова и прикрепляет к доске картинки-подсказки, дети по картинкам находят к ним созвучные пары:
Игрушка-подушка, погремушка.
Окошко-кошка, сапожки.
Шина-машина.
Домик-гномик.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Чего не стало?"