Рябкова Ирина Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна»
Задачи:
Образовательные :
1. Расширять словарь по теме «Весна»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
4. Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие :
1. Развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весна“ по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе;
2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Экскурсии и наблюдения в природе;
2. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
3. Разучивание стихотворений.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе - Как вы думаете, почему светлее стало в группе? - Это солнышко пожаловало в гости.
- Солнышко вышло из - за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.
-Давайте вспомним стихотворение о солнышке (рассказывает один ребёнок или все дети вместе)
(по мнемотаблице)
Солнышко
Тучка прячется за лес,-
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Воспитатель: - К нам в гости пришёл белый мишка. И он никогда не видел весны, давайте расскажем ему о ней.
Дети: да.
Воспитатель:- Садитесь на коврик, и мы вместе расскажем мишке, какая бывает весна.
- Ребята, как мы узнаем, что идёт весна? Что происходит весной? - Мы сейчас об этом поговорим, смотрите, у меня есть «Волшебный телевизор», но на нём нет пока изображения, но с вашей помощью скоро появится (на телевизоре появляются по очереди мнемоквадраты, мнемодорожки)
Воспитатель:- Какое время года было перед весной? Чего было много? Снега, снег какого цвета? А весной много чего? Травка, цветы, листики, какого они цвета? Значит весна какая? Зелёная.
-Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает, светит ярче, чему мы так рады?
-Если солнышко стало ярче светить, что происходит со снегом? А с сосульками? Давайте мы с вами вспомним стихотворение «Сосульки плаксы» Дети рассказывают стихотворение.
-Снег тает, а вы обратили внимание, что по дорожкам бегут?
-Ребята, а видели зимой бабочек, червячков? Нет? Они спали? -А весной они что делают? Как мы называем, одним словом?
-А цветочки вы видели зимой? Нет? А кто знает название первого весеннего цветочка?
-Ребята, а что происходит весной с деревьями? Что мы можем увидеть на веточках (набухают почки) А кто расскажет стихотворение «Весна пришла»? дети рассказывают все вместе.
-А все ли птицы были с нами зимой? Нет? А весной к нам возвращаются, какие птицы?
-Молодцы!
-А теперь давайте немного поиграем (дети встают в хоровод)
Смотрит солнышко в окошко (идем по кругу)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)
Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп (топаем, хлопаем)
Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп (топаем, хлопаем).
Воспитатель:- Вот мне весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру – я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей, птица, гнездо, лист, ветер, цветок
(Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). – Молодцы!
-Мишка что – то хочет сказать мне …
-Теперь он знает, что такое весна и как узнать, что она наступила. И хочет быстрее рассказать своим друзьям.
Воспитатель:- Не торопись мишка, мы с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок.
Совместная работа детей, рисуем солнышко.
По окончании работы дети дарят мишке подарок, он прощается и уходит.