МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе

Рябкова Ирина Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весна»

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять словарь по теме «Весна»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи;

3. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

4. Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие :

1. Развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весна“ по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к природе;

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Экскурсии и наблюдения в природе;

2. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

3. Разучивание стихотворений.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе - Как вы думаете, почему светлее стало в группе? - Это солнышко пожаловало в гости.

- Солнышко вышло из - за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.

-Давайте вспомним стихотворение о солнышке (рассказывает один ребёнок или все дети вместе)

(по мнемотаблице)

Солнышко

Тучка прячется за лес,-

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Воспитатель: - К нам в гости пришёл белый мишка. И он никогда не видел весны, давайте расскажем ему о ней.

Дети: да.

Воспитатель:- Садитесь на коврик, и мы вместе расскажем мишке, какая бывает весна.

- Ребята, как мы узнаем, что идёт весна? Что происходит весной? - Мы сейчас об этом поговорим, смотрите, у меня есть «Волшебный телевизор», но на нём нет пока изображения, но с вашей помощью скоро появится (на телевизоре появляются по очереди мнемоквадраты, мнемодорожки)

Воспитатель:- Какое время года было перед весной? Чего было много? Снега, снег какого цвета? А весной много чего? Травка, цветы, листики, какого они цвета? Значит весна какая? Зелёная.

-Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает, светит ярче, чему мы так рады?

-Если солнышко стало ярче светить, что происходит со снегом? А с сосульками? Давайте мы с вами вспомним стихотворение «Сосульки плаксы» Дети рассказывают стихотворение.

-Снег тает, а вы обратили внимание, что по дорожкам бегут?

-Ребята, а видели зимой бабочек, червячков? Нет? Они спали? -А весной они что делают? Как мы называем, одним словом?

-А цветочки вы видели зимой? Нет? А кто знает название первого весеннего цветочка?

-Ребята, а что происходит весной с деревьями? Что мы можем увидеть на веточках (набухают почки) А кто расскажет стихотворение «Весна пришла»? дети рассказывают все вместе.

-А все ли птицы были с нами зимой? Нет? А весной к нам возвращаются, какие птицы?

-Молодцы!

-А теперь давайте немного поиграем (дети встают в хоровод)

Смотрит солнышко в окошко (идем по кругу)

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)

Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп (топаем, хлопаем)

Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп (топаем, хлопаем).

Воспитатель:- Вот мне весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру – я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей, птица, гнездо, лист, ветер, цветок

(Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). – Молодцы!

-Мишка что – то хочет сказать мне …

-Теперь он знает, что такое весна и как узнать, что она наступила. И хочет быстрее рассказать своим друзьям.

Воспитатель:- Не торопись мишка, мы с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок.

Совместная работа детей, рисуем солнышко.

По окончании работы дети дарят мишке подарок, он прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна. Подснежники» Тема: «Волшебница весна. Подснежники». Возраст: 5-6 лет. Дисциплина: аппликация. Цель: 1. Развитие творческой активности детей, проявление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 18:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рябкова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД