Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы

Светлана Барабаш
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные : Уточнить представление об осени и ее приметах. Расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие : Развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление, развивать умение создавать коллективную композицию в аппликации.

Воспитательные: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, отгадывание загадок, оформление выставок фотографий.

Формы организации коллективной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, магнитофон; картинки различных периодов осени, диких животных; фотовыставка «Весёлый снеговик», муляжи овощей и фруктов, осенних листьев : дуба, берёзы, клёна.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель вносит игрушку Инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Он прилетел к нам из космоса. С очень далёкой планеты. А зовут его Шершуня.

Воспитатель говорит за гостя грустным голосом: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный, у него что-то случилось. Вы хотите Шершуне помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, он очень давно хотел попасть на нашу планету Земля. Ему рассказывали, что она очень красивая, и на ней живёт много разных животных. Но когда он прилетел, то увидел только голые деревья, сырость, грязь и животных не видать. Ребята, скажите Шершуне, что происходит сейчас в природе. (Наступила осень.)

Воспитатель: Ребята, а осень скучное время года? (Нет.)

Воспитатель: А, давайте расскажем Шершуне, как весело и красиво бывает у нас на Земле даже осенью. (Ответы детей)

II. Основная часть:

1. Воспитатель обращает внимание детей и гостя на экран.

Воспитатель: Ребята, какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя.)

Воспитатель: Посмотрите, какой-то шалун всё перемешал, перепутал картинки на экране. Ребята, помогите, пожалуйста мне исправить.

Дид. игра. «Какая бывает осень. Дети расставляют картинки по порядку. (Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.)

2. Воспитатель: Спасибо. На экране появляется картина ранняя осень.

Ребята, что происходило в природе ранней осенью. (Было ещё тепло на улице, листочки на деревьях все были зелёные, люди собирали урожай.)

Воспитатель: Какой урожай собирали люди? Какие овощи (фрукты) вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, с Шершуней немного поиграем?

Игра «Собери урожай». Дети делятся на две команды. Первая команда собирает овощи, а вторая фрукты.

Воспитатель: Ваши мамы готовили запасы на зиму. Варили варенье. Я люблю малиновое варенье. Из чего его варят… (из малины). А яблочное… (из яблок). А абрикосовое… (из абрикос). А клубничное… (из клубники).

3. На экране появляется картина «Золотая осень».

Воспитатель: Следом за ранней осенью приходит золотая. Почему её так называют?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушай, Шершуля, да и вы, ребята, какое красивое стихотворение про осень которое называется «Золотой дождь». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение.)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! М. Лессовая

Воспитатель: Ребята, что это за дождь такой? (Листопад.) А, давайте покажем Шершуле, как это красиво, когда ветер срывает листья с деревьев и несёт их над землёй?

Воспитатель раздаёт осенние листочки детям. Под музыку П. П. Чайковского из сборника “Времена года” дети кружатся по группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои листочки. С какого дерева их сорвал ветер? Дима (Вика, Коля) у тебя с какого дерева? Значит оно какой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а почему играла такая грустная музыка? (Ответы детей.)

4. Дети возвращаются на места. На экране появляется картина «Поздняя осень».

Воспитатель: Следом за золотой осенью приходит поздняя осень. Что происходит поздней осенью? (На улице становиться совсем холодно, деревья стоят голые, речки замёрзли, падает первый снег.)

Воспитатель: А, скажите, когда выпал снег вам было грустно. Что вы делали дома вместе с родителями? Дети показывают выставку «Весёлый снеговик» Шершуле.

Воспитатель: Вот видишь, Шершуля, осень у нас совсем не скучная и мрачная. А очень весёлая. Ребята, а почему Шершуля не встретил у нас птиц, насекомых, зверей? (Ответы детей).

Беседа по картинке «Как звери готовятся к зиме».

Воспитатель: Ребята, Шершуле пора отправляться домой на свою планету. Я думаю ему есть, что рассказать своим друзьям. А, давайте ему на память сделаем подарок, который будет ему напоминать нас и нашу красивую, щедрую осень. (Ответы детей.)

Чтобы ему подарить? (Предложения детей.) А, давайте подарим ему красивый осенний букет? Я приготовила вазу и веточки. Вам нужно приклеить разноцветные листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Воспитатель: А сейчас давайте, ребята, украсим веточки осенними листочками, чтобы они стали красивыми и нарядными.

Дети подходят к мольберту и приклеивают разноцветные листочки. После дарят коллективную работу Шершуле.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вам нравиться время года «Осень»? (Ответы детей.) А что вам нравиться осенью больше всего?

Шершуля, мы с ребятами благодарим тебя, что ты к нам прилетел. Ждём тебя ещё раз в гости в любое время года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — рыжая кошка» в средней группе Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Горошко Татьяна Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Цель: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 07:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабаш (УИ 197225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД