Типикина Анна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна. Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница весна. Подснежники».
Возраст: 5-6 лет.
Дисциплина: аппликация.
Цель: 1. Развитие творческой активности детей, проявление интереса к созданию аппликаций.
2. Закрепление знаний о весенних изменениях в живой природе.
3. Познакомить детей с первым весенним цветком.
4. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Слайды с изображением подснежников.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Волшебница весна, Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
2. Развивающее видео для детей «Приметы весны».
3. На столах у детей:
- корзинка для обрезков
- ножницы
- клей
- подкладная клеёнка
- заготовки (картон (1, прямоугольные листы белого цвета (2, шаблон фасоли(3, шаблон стебля (4, шаблон листьев(5, шаблон цветов(6).
Заготовки (контуры шаблонов) были подготовлены детьми на дополнительном занятии заранее.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас в группе появился маленький щенок. Смотрите, ребята, у него в лапках конверт. Давайте прочитаем, что в нем.
Кто- то бросил мне в оконце,
Посмотрите- письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать!
Загадка:
Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер.
Значит к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что нам пишет весна.
Дорогие ребята,
Вы, наверное все рады весеннему солнышку, звону капели, ручейкам?
Поиграйте на моей полянке. Я бы хотела узнать, что вы обо мне знаете и ещё сделайте какой нибудь весенний подарок.
Воспитатель проводит игру «Расскажи о весне».
Воспитатель бросает мяч и задаё т вопросы:
- Назовите какое сейчас время года
- назовите Весенние месяцы
- что весной происходит с солнышком
-что весной происходит со снегом
- когда тает снег, что появляется
- что весной происходит со льдом? Почему?
-что весной происходит с птицами.
Физминутка.
Воспитатель: Весна просила сделать ей подарок. Я вам загадаю загадку, а вы, когда отгадаете, поймёте, что будите делать.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает.
Раньше всех весну встречает.
Воспитатель показывает слайды с подснежниками.
Основная работа. Напоминаем о чистоте на столе и аккуратности при работе с ножницами и клеем.
1. Возьмите заготовку 1. Это наша открытка.
2. Возьмите заготовку 2. Как вы думаете, что это может быть? (снег). Вырезаем по контуру.
3. Возьмите заготовку 3. Это фасолина. Вырезаем по контуру.
4. Возьмите заготовку 4. Это листа подснежника. Вырезаем по контуру. Удобнее 3 листа вырезать сложив заготовку гармошкой.
5. Возьмите заготовку 5. Вырезаем стебель.
6. Возьмите заготовку 6. Это цветки. Вырезаем по контуру.
7. Собираем аппликацию и приклеиваем на открытку.
Ставим готовые работы на подоконник.
Сегодня мы говорили о весне. А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о приметах весны.