Федоряк А Г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой.
Задачи:
Обучающие: - создать условия для совершенствования диалогической и монологической формы речи; обогащения активного словаря детей; создать условия для углубления представлений о свойствах растений.
Развивающие : - создать условия для развития у детей побуждения делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Воспитывающие: - создать условия для воспитания у детей доброжелательного и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Как устроена природа“ для стар» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о живой и неживой природе.
Организация детских видов деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Приё мы и методы:
• Словесные: объяснение, вопросы, беседа.
• Наглядные: подсказки для детей в виде картинок, схема роста растений, картинка «Чем отличается и чем похожи мир природы и дом людей», конверт с подсказками.
• Игровые: Ребус, опыт, физкультминутка с игровыми элементами.
Оборудование: муз. Проигрыватель с записью голоса Лесовичка, мольберт с подсказками, ребусы, схема роста растений, картинка для рассматривания, конверт с подсказками.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На мольберте расположена первая часть подсказки. Детям приносят телеграмму от лесных зверей. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные звери, мы пошли в школу к Тётушке Сове, а у неё пропали подсказки, «Чем отличается ваш дом от нашего дома». Мы не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста».
Вдруг звучит голос «Это я, Старичок - Лесовичок, подшутил над лесными зверями. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Может и получится вам собрать подсказки».
Ответы и рассуждения детей.
создать условия для воспитания у детей доброжелательного и бережного отношения к природе.
Основная часть «Разгадать ребус «Природа»
Загадки.
«Схема роста растения»
Физкультминутка
Опыт «Разноцветные растения»
«Разгадать ребус «Природа»
Голос Старичка – Лесовичка : «Правильно, отгадали, второй кусочек подсказки лежит, где находятся:
«У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг».
В конверте лежат загадки о природе.
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
- Осень, осень, грустные деньки, Льют без перерыва серые. В небе кружатся, На землю ложатся, Белые, резные, Холодные такие Звёздочки-пушинки Что это?.
- Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. И увидеть рады, И отводим взгляды. Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Голос Старичка – Лесовичка : «Третий кусочек подсказки лежит, где находятся
У бумажных птиц –
Сто крылышек страниц».
«Составьте схему роста растения»
Голос Старичка – Лесовечка : «Перед следующим заданием вам нужно отдохнуть»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Голос Старичка – Лесовичка : «Четвёртый кусочек лежит там, где находятся интересные поделки, сделанные вашими руками».
Опыт «Разноцветные растения»
На столе лежат подготовленные материалы для проведения опыта и схема.
Голос Старичка – Лесовичка : «Пятый кусочек находится там, где лежат
Острый нос чертеж выводит Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит Тонкий нос.»(карандаша).
Разгадывают ребус, обсуждают и предлагают свои варианты ответов.
Отгадывают загадки.
Выполняют упражнение за воспитателем.
Рассуждают ищут правильный ответ.
создать условия для совершенствования диалогической и монологической формы речи;
обогащения активного словаря детей; создать условия для углубления представлений о свойствах растений.
Завершение занятия Картина для рассматривания. Рассматривание картины «Чем отличается и чем похожи мир в природе и дом людей»
На столе лежит конверт для подсказок.
Ответы и рассуждения детей. Создать условия для побуждения детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.