Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»

Наталья Хабарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : НОД по речевому развитию.

Тема образовательной деятельности : «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные :

- Упражнять детей в выборе и произнесении слов с заданным звуком, интонационно выделяя его;

- Упражнять в словообразовании;

- Упражнять в определении количества слогов в слове.

Развивающие :

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать желание высказывать свое мнение.

Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные;

Словарная работа: Остров, клад, пришвартоваться, слог - слоги;

Индивидуальная работа:Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком,интонационно выделяя его, в словообразовании Ксюшу, Леру.

Дидактическое сопровождение: Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, презентация «В поисках клада», сундук с подарками, ключ, замок, части ключа.

Организационный момент:

Ребята заходят в группу и слышат звуковой сигнал

Воспитатель:Ребята, вы слышали, что это такое? Нам пришло видео сообщение Слайд №1 (Раздается звуковой сигнал). Давайте откроем и посмотримкто его прислал, (Воспитатель открывает видео письмо).

Слайд №2 (Хэй-Хэй-Хэй дорогие ребята! Это я пират Эдвард Черная борода, пират семи морей и океанов, хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания которые вам встретятся на пути. Задания будут сложными, но интересными; выполняя их, вы будите получать часть ключа от сундука, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Я оставляю карту, она поможет добраться до клада.)

Основная часть:

Слайд №3 (карта где зарыт клад)

Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нам надо посетить3 острова с заданиями, за каждое задание будет дан фрагмент ключа.

Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие, а оно у нас будет морское.

Дети: Да, мы хотим отыскать клад.

Воспитатель: На чем же нам добраться по морю до острова?

Дети:(Предполагаемые ответы детей) катер, плот, корабль и т. д

Воспитатель: Ну что отправляемся

Дети: Да

(Воспитатель включаетСлайд №4 и на экране появляется корабль)

Воспитатель: Как красиво в море, ой ребята смотрите, я вижуостров (включается Слайд №5) (а вы знаете что остров – это суша окруженная со всех сторон водой).

Воспитатель: мы с вами приплыли на остров звуков, И что бы получить первую часть ключа нам надо выполнить задание,включается (Слайд № 6, 7, 8, 9) на экране изображены картинки, Вам нужно выбрать ту картинку в слове которой встречается звук (ж, ш, ц, ч, и произнести выделяя его, Например: (Жираф, жаворонок) давайте проверим? (после ответов детей педагог осуществляет проверку на слайде нажатием на картинки) (После выполнения всех заданий появляется часть ключа, (Слайд № 10). (В случае не правильного выбора воспитатель произносит слово, интонируя звук.)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданиемпервый фрагмент ключа у нас, отправляемся на второй остров. (Слайд №11)

Воспитатель: Вот и показался второй остров, (Слайд № 12) давайте пришвартуемся т. е. причалим к берегу?

Ребята смотрите какой странный остров на нем живут звери они потеряли свои хвосты и уши, вы хотите помочь им.

Дети: да конечно

Воспитатель: для этого вам нужно ответить на вопросы:

У волка хвост (чей) - волчий

У зайца уши (чьи) - заячьи

У лисы хвост (чей) - лисий

У медведя хвост (чей) – медвежий

У белки уши (чьи) – беличьи

Появляется (Слайд №13 со второй частью ключа,

Воспитатель: нам осталось получить еще одну часть, и мы сможем открыть сундук с кладом, отправляемся на последний остров (Слайд №14), ребята давайте посмотрим в подзорную трубу, я вижу наш остров, вот мы и здесь (Слайд № 15).

Воспитатель:А это остров слогов, на нем не обычные пальмы, вместо кокосов на них растут слова, но был сильный ветер и слова упали, наша задача вернуть слова на место, на одной пальме растут слова с одним слогом, а на двойной пальме с двумя слогами.

Перед тем как мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, как мы определяем количество слогов в слове?

Дети: хлопаем в ладоши, касаемся подбородком руки.

Воспитатель: Приступим к заданию (Слайд №16)выберите и произнесите то слово, в котором один слог, проверим, (Слайд № 17) выберите и произнесите то слово, в котором два слога, проверим, Молодцы ребята вот мы и справились с заданиями, а те у кого не получилось по возвращении домой мы еще потренируемся. (На экране появляется последняя часть ключа Слайд №18).

Воспитатель: ребята смотрите в далике виднеется сундук, пойдемте скорее к нему (Слайд№ 19)

Проводится физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развел,

ключик видно не нашел,

что бы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Воспитатель: Вот он наш долгожданный сундук, ребята пока мы с вами путешествовали уже наступил вечер, я предлагаю забрать сундук и открыть его в садике. А что бы очутится в садике, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание,

Ви-Ви-Ви корабль к дому приплыви

Ия-ия-ия окажись в саду ты и я.

Дети закрывают глаза и произносят чистоговорки

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хабарова (УИ 194073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД