Наталья Хабарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : НОД по речевому развитию.
Тема образовательной деятельности : «В поисках клада».
Задачи:
Образовательные :
- Упражнять детей в выборе и произнесении слов с заданным звуком, интонационно выделяя его;
- Упражнять в словообразовании;
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать желание высказывать свое мнение.
Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные;
Словарная работа: Остров, клад, пришвартоваться, слог - слоги;
Индивидуальная работа:Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком,интонационно выделяя его, в словообразовании Ксюшу, Леру.
Дидактическое сопровождение: Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, презентация «В поисках клада», сундук с подарками, ключ, замок, части ключа.
Организационный момент:
Ребята заходят в группу и слышат звуковой сигнал
Воспитатель:Ребята, вы слышали, что это такое? Нам пришло видео сообщение Слайд №1 (Раздается звуковой сигнал). Давайте откроем и посмотримкто его прислал, (Воспитатель открывает видео письмо).
Слайд №2 (Хэй-Хэй-Хэй дорогие ребята! Это я пират Эдвард Черная борода, пират семи морей и океанов, хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания которые вам встретятся на пути. Задания будут сложными, но интересными; выполняя их, вы будите получать часть ключа от сундука, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Я оставляю карту, она поможет добраться до клада.)
Основная часть:
Слайд №3 (карта где зарыт клад)
Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нам надо посетить3 острова с заданиями, за каждое задание будет дан фрагмент ключа.
Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие, а оно у нас будет морское.
Дети: Да, мы хотим отыскать клад.
Воспитатель: На чем же нам добраться по морю до острова?
Дети:(Предполагаемые ответы детей) катер, плот, корабль и т. д
Воспитатель: Ну что отправляемся
Дети: Да
(Воспитатель включаетСлайд №4 и на экране появляется корабль)
Воспитатель: Как красиво в море, ой ребята смотрите, я вижуостров (включается Слайд №5) (а вы знаете что остров – это суша окруженная со всех сторон водой).
Воспитатель: мы с вами приплыли на остров звуков, И что бы получить первую часть ключа нам надо выполнить задание,включается (Слайд № 6, 7, 8, 9) на экране изображены картинки, Вам нужно выбрать ту картинку в слове которой встречается звук (ж, ш, ц, ч, и произнести выделяя его, Например: (Жираф, жаворонок) давайте проверим? (после ответов детей педагог осуществляет проверку на слайде нажатием на картинки) (После выполнения всех заданий появляется часть ключа, (Слайд № 10). (В случае не правильного выбора воспитатель произносит слово, интонируя звук.)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданиемпервый фрагмент ключа у нас, отправляемся на второй остров. (Слайд №11)
Воспитатель: Вот и показался второй остров, (Слайд № 12) давайте пришвартуемся т. е. причалим к берегу?
Ребята смотрите какой странный остров на нем живут звери они потеряли свои хвосты и уши, вы хотите помочь им.
Дети: да конечно
Воспитатель: для этого вам нужно ответить на вопросы:
У волка хвост (чей) - волчий
У зайца уши (чьи) - заячьи
У лисы хвост (чей) - лисий
У медведя хвост (чей) – медвежий
У белки уши (чьи) – беличьи
Появляется (Слайд №13 со второй частью ключа,
Воспитатель: нам осталось получить еще одну часть, и мы сможем открыть сундук с кладом, отправляемся на последний остров (Слайд №14), ребята давайте посмотрим в подзорную трубу, я вижу наш остров, вот мы и здесь (Слайд № 15).
Воспитатель:А это остров слогов, на нем не обычные пальмы, вместо кокосов на них растут слова, но был сильный ветер и слова упали, наша задача вернуть слова на место, на одной пальме растут слова с одним слогом, а на двойной пальме с двумя слогами.
Перед тем как мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, как мы определяем количество слогов в слове?
Дети: хлопаем в ладоши, касаемся подбородком руки.
Воспитатель: Приступим к заданию (Слайд №16)выберите и произнесите то слово, в котором один слог, проверим, (Слайд № 17) выберите и произнесите то слово, в котором два слога, проверим, Молодцы ребята вот мы и справились с заданиями, а те у кого не получилось по возвращении домой мы еще потренируемся. (На экране появляется последняя часть ключа Слайд №18).
Воспитатель: ребята смотрите в далике виднеется сундук, пойдемте скорее к нему (Слайд№ 19)
Проводится физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел,
ключик видно не нашел,
что бы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель: Вот он наш долгожданный сундук, ребята пока мы с вами путешествовали уже наступил вечер, я предлагаю забрать сундук и открыть его в садике. А что бы очутится в садике, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание,
Ви-Ви-Ви корабль к дому приплыви
Ия-ия-ия окажись в саду ты и я.
Дети закрывают глаза и произносят чистоговорки
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, молодцы!