Светлана Фирсова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Интегрированное занятие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование знаний детей о природных объектах.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о зиме; научить грамотно формулировать свой ответ; обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предмета; уточнить представления детей о жизни зимующих птиц; показать взаимосвязь живой и неживой природы. Закреплять навыки изображения прямых линий, учить рисовать птиц.
Воспитывать стремление помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, зимнего леса, заучивание стихотворения «Голодная птичка» Л. Модзалевский (К. Лукошевич, чтение стихотворения «Покормите птиц» (Яшин Александр) и пословиц о добре.
Материал: иллюстрации зимнего леса, карточки с зимними играми, игрушка птички, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Зима.
Воспитатель вешает картину зимнего леса.
Воспитатель: Пришла зима – снег и радость принесла!
Что зима принесла с собой?
Как вы думаете какими природными явлениями выражает зима свою радость? Снег он какой? (белый, серебристый, мягкий, пушистый).
А бывает ли у природы зимой плохое настроение? Как оно выражается? (метелью, вьюгой, гололедицей, сильным ветром).
Чтобы у зимы не было плохого настроения, давайте вспомним в какие игры вы любите играть? (у детей на столах разложены карточки зимних игр).
Воспитатель предлагает игру «Снежные комочки». Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга и играют в снежки бумажными комочками перебрасывая их.
Вместе с воспитателем дети совершают прогулку в зимний лес.
Воспитатель: дети, обратите внимание, кто – то тут уже гулял и оставил следы. Как вы думаете, чьи это следы? Правильно, здесь гуляла птичка. Давайте пойдем по её следам.
Воспитатель и дети идут по следу и видят: под кустом сидит птичка и не может взлететь.
Воспитатель рассказывает детям, что самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод.
Воспитатель: давайте вспомним чем питаются птицы, где добывают корм зимой.
Воспитатель: но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть. Какое доброе дело мы с вами можем сделать, чтобы помочь птице пережить холода? Покормить!
Дети протягивают птице хлебные крошки, птица клюет, благодарит ребят и улетает.
Воспитатель: ребята, а вы совсем недавно какие добрые дела совершили?
Ответы детей: готовили в саду и дома кормушки, на прогулке кормили хлебными крошками, семечками зимующих птиц.
Игра с мячом «Кого чем угостить?» Воробья – крошками, синицу – салом,
снегиря- рябиной, голубя -пшеном.
Дети рассказывают стихотворения заученное ранее.
ГОЛОДНАЯ ПТИЧКА
Слышишь, мама: у окошка
Кто-то жалобно пищит?
Посмотри, там птичка-крошка
Вся озябшая сидит!
В поле нет теперь уж мошек –
Верно, птичка голодна?
Верно, ждет, что хлебных крошек
Брошу я ей из окна?
Отвори окно ей, мама!
Пусть она сюда влетит!
Посмотри, с какой мольбою
На меня она глядит!
Птичка милая, лети же
Смело в комнатку мою!
Я тебя здесь отогрею,
Накормлю и напою.
Л. Модзалевский (К. Лукашевич)
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать кормушки. Дети садятся за столы и рисуют кормушки и прилетающих птиц. После того, как дети нарисовали, воспитатель подводит итог:
Воспитатель: дети, какое доброе дело мы с вами совершили? А какие дела дольше помнятся: добрые или злые?
Ответы детей: добрые
Воспитатель: правильно, давайте вспомним поговорку про добро: Добро не умрет, а зло пропадет.
Список использованной литературы:
1. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо-плохо. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный
учебно- методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 96с.