Федоряк А Г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Обучающие: создать условия для уточнения и обогащения знаний детей о городе Абакан;
Развивающие : создать условия для развития инициативы и творчества детей;
Воспитывающие: создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости и формирования позитивных чувств к родному городу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Телемост Москва — Абакан“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о городе Абакан, рассматривание альбомов «Мой город Абакан, презентация «Достопримечательности Абакана».
Организация детских видов деятельности : Коммуникативная, игровая, воспитание художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно исследовательская, изобразительная.
Приё мы и методы:
• Словесные: аудиозаписи, вопросы, беседы, объяснение.
• Наглядные: фотографии с видами Абакана.
• Игровые: физкультминутка.
Материалы и оборудование: видеозапись с телеобращением, ноутбук, 3 конверта с заданиями, клей, ножницы, ватман, презентация «Легенда о Абакане», фотографии с видами Абакана.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Монитор, видеозапись
.
Педагог включает видеозапись с обращением из Москвы :
«Телемост Москва-Абакан»
Внимание! Внимание! Москва вызывает Абакан! Проверка связи: вы нас слышите? Вы нас видите?
Мы совершаем видео путешествие по городам Родины. Абакан стоит первым в списке на карте России. Нам хотелось бы узнать у жителей Абакана :
1. Почему ваш город получил такое название?
2. Какие достопримечательности находятся в вашем городе?
3. О чём мечтают дети Абакана?
Ждём ваших рассказов. Кроме вас нам больше не удалось ни с кем связаться. Вся надежда на вас. Следующий сеанс прямого включения через 10 минут. До встречи в эфире.
Педагог выделяет проблему (задачи) и вовлекает детей в процесс поиска путей её решения, планирования своих дальнейших действий.
- Ребята, какие трудные вопросы, сможем ли мы на них ответить? Может, кто-то уже знает ответы?
Ребята, вопросов у нас много, а времени мало. Где будем искать ответы на поставленные вопросы? Как будем действовать?
(Педагог подводит детей к решению разделиться на 3группы по числу вопросов)
Ответы детей.
Высказывания и предложения детей.
Условия для активизации внимания и мотивации детей
Условия для развития эмоциональной отзывчивости, активизации мышления, проявления инициативы и обращения к своему опыту.
Основная часть 3 конверта с заданиями
Три рабочие зоны.
1-ая: ноутбук с презентацией «Легенда о Абакане»
2- ая: фотографии с видами достопримечательностей Абакана, их в 2-3 раза больше числа детей
3-ая: клей, салфетки, ножницы, различные картинки
видео «Разминка с чемпионом»
Видеозапись Педагог помогает детям разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает своё задание.
Первая группа получает задание в конверте: изображение медведя и хакасского воина. Задание: посмотрите презентацию «Легенда о Абакане». Ответьте на вопрос: почему Абакан получил такое название и какое отношение к нему имеют данные изображения?
Второй группе вручает конверт. Задание: выбрать фотографию любимого места Абакана и подготовить рассказ о нём.
Третья группа получает лист ватмана (пустой). Задание: разработать эскиз нового «микрорайона Мечтателей» города Абакана.
Педагог организует динамическую паузу.
Педагог включает видеозапись
Москва вызывает Абакан! Москва вызывает Абакан!
Прямое включение! Мы ждём ваших сообщений!
Дети разделяются на 3 группы и приступают к работе
Смотрят видео и готовят пересказ. Сопоставляют героев легенды с изображениями в конверте.
Рассматривают, выбирают фотографии и готовят рассказ по их содержанию.
Изготавливают коллаж
Обсуждают порядок и очерёдность своих сообщений.
Дети выполняют движения
Каждая подгруппа представляет результат своей работы Условия для развития умения работать в команде (обсуждать, договариваться, отстаивать своё мнение и пр.)
Условия для проявления инициативы, возможности выбора, обращения к своему опыту.
Условия для развития инициативы и творчества
Условия для удовлетворения двигательной активности, снятия напряжения.
Условия для самореализации, развития речевой активности.
Условия для уточнения и обогащения знаний детей о Абакане и
формирования позитивных чувств к родному городу
Завершение занятия Видеозапись Педагог включает запись:
Москва на связи! Спасибо за увлекательные и познавательные рассказы! На следующем сеансе видеосвязи обещаем провести для вас виртуальное путешествие по столице нашей Родины - Москве!
Ребята, оцените свою работу, всё ли нам удалось? Может нас поблагодарили из чувства вежливости? Что вызывало затруднение? Что мешало вашей работе? Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить и дополнить?
Мнения детей.
Условия для позитивного самоощущения
Настрой на новую тему
Условия для самооценки, высказывания своего мнения