Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Транспорт» для детей средней группы (6 фото)

Ирина Ильина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Транспорт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт»

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.

Образовательные области в интеграции: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Темочки:

Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

- сформировать знания детей о видах транспорта;

- расширить представления детей о профессиях людей, связанных с транспортом;

- вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие :

- развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- воспитывать дружеские отношения в группе.

Словарная работа: Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, катер; наземный, водный, воздушный.

Оборудование и материалы: дидактические карточки с изображением транспорта; картинки с изображением дороги, моря, неба; «волшебная» палочка, ноутбук, презентация PowerPoint «Транспорт».

Предварительная работа: беседа о транспорте; чтение стихотворений о транспорте, выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике, рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приё мы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения).

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое настроение у вас стало? (Ответы детей)

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на автобусе. Вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Занимайте свои места и в путь. Наше путешествие начинается.

(Дети садятся на стульчики по двое).

2. Основная часть

Воспитатель: А пока мы едем, давайте отгадаем загадки. А отгадав их, мы узнаем, о чём же мы сегодня с вами будем говорить.

(Дети отгадывают загадки)

Загадки.

СЛАЙД №1 или картинки

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

СЛАЙД №2 или картинки

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

СЛАЙД №3 или картинки

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

(Вертолёт)

СЛАЙД №4 или картинки

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

СЛАЙД №5 или картинки

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

(Корабль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Автобус, велосипед, машина, самолет, мотоцикл. Как мы назовем, одним словом?

(Ответы детей : транспорт)

Воспитатель: А что такое транспорт?

Ответы детей : (Это то, на чём можно ехать, лететь, плыть. Средства передвижения).

Воспитатель: Да, ребята, это всё транспорт. Но транспорт бывает разным. Автобус и машина, самолёт и вертолёт, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.

Воспитатель: Автобус передвигается по земле, поэтому называется?

Ответы детей : … - наземным.

Воспитатель: Самолёт летит по небу, по воздуху, значит, он называется?

Ответы детей : …- воздушный.

Воспитатель: А корабль плывёт по морю, по воде и этот вид транспорта называется?

Ответы детей : …- водный.

Воспитатель: Вы, молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Что куда?» (Распредели транспорт верно)

(Детям раздаются карточки с изображением разного вида транспорта)

Воспитатель: Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть карточки, на которых нарисован транспорт : самолёт, лодка, машина, автобус, пароход, вертолёт. И есть доска, на которой изображены : дорога, вода и небо. Распределите транспорт к нужной категории…

- воде (это водный транспорт);

- земле (это наземный транспорт);

- воздуху (это воздушный транспорт).

(Дети выполняют задания)

(Воспитатель просит назвать транспорт и отнести к нужной категории, ответив на вопрос ПОЧЕМУ)

Воспитатель: Замечательно, отлично справились с заданием. А сейчас, мы немного отдохнём, а впереди нас ждут новые, интересные игры.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать - (Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, Автобус, лодка и мопед, начиная с мизинца левой руки).

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами выполним одно интересное задание, будем правильно произносить слова в чистоговорке.

Чистоговорка

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух!

Чижик, чибис и овечка

Машут поезду с крылечка.

(Дети слушают образец воспитателя, а затем вместе проговаривают чистоговорку).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

Ответы детей :… - Им управляет человек.

Воспитатель: Смотрите, у меня в руке волшебная палочка, с помощью неё мы поиграем в игру «Кто управляет?». Я начну предложение, а на кого укажет палочка, тот и закончит. («Закончи предложение»)

Например: Машиной управляет шофёр (водитель).

Воспитатель: Поездом управляет кто?

Ответы детей : (машинист).

Воспитатель: Самолётом управляет кто?

Ответы детей : (пилот).

Воспитатель: Велосипедом управляет кто?

Ответы детей : (велосипедист).

Воспитатель: Кораблём управляет кто?

Ответы детей : (капитан).

Воспитатель: Мотоциклом управляет кто?

Ответы детей : (мотоциклист).

И наоборот игра «Чем управляет?»

Воспитатель: Чем управляет машинист?

Ответы детей : (поездом).

Воспитатель: Чем управляет велосипедист?

Ответы детей : (велосипедом).

Воспитатель: Чем управляет пилот?

Ответы детей : (самолётом).

Воспитатель: Чем управляет водитель?

Ответы детей : (машиной).

Воспитатель: Чем управляет мотоциклист?

Ответы детей : (мотоциклом).

Воспитатель: Чем управляет капитан?

Ответы детей : (кораблём).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сядем в наш автобус и по пути следования будем выполнять все те движения, которые услышим в песенке. Смотрите на меня и повторяйте.

Проводиться физкультминутка под детскую песню «Автобус» Железновой.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Четвёртый лишний». На экране или на карточке расположены 4 картинки с изображением транспорта, определите какая картинка лишняя и почему?

Корабль-самолёт - лодка-катер;

Вертолёт-самолёт-воздушный шар-автобус;

Машина-вертолёт-поезд-велосипед;

Мотоцикл-корабль-трамвай-поезд.

Ответы детей.

3. Релаксация

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказочного героя Доктора Айболита? Ему однажды пришлось очень долго добирать до Африки к больным зверятам. Ему по дороге помогали звери, птицы. Представьте, каким видом транспорта воспользовался бы Доктор Айболит в наше время?

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И упал Айболит и лежит на снегу:

"Я дальше идти не могу".

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

"Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!"

Воспитатель: На каком транспорте он поехал бы по полям и лесам?

Дети: - наземном.

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Но тут выплывает кит:

"Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!"

Воспитатель: На каком транспорте Айболит переплывёт море?

Дети: на водном.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

"Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!"

Воспитатель: На каком транспорте доктор смог бы быстро перелететь через горы?

Дети: на воздушном.

Воспитатель: Все правильно! Доктору Айболиту можно было воспользоваться наземным, водным и воздушным транспортом и он быстро бы добрался до Африки.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие мы с вами совершили! Вам понравилось? На этом наше путешествие подошло к концу.

Фотоотчет к НОД на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Транспорт» для детей средней группы
Фото «Транспорт»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей средней группы - фото
Фото №1 Тема Транспорт Тип занятия комплексное занятие Фото №2 Форма проведения совместная деятельность воспитателя с детьми Фото №3 Средняя группа средняя группа лет
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Транспорт» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Транспорт» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильина (УИ 468740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД