Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею»

Инна Беловская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка»

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

Дети входят в зал. Зал оформлен по временам года. В каждом времени года расположена картина.

В: Ребята, посмотрите как много любителей живописи собралось сегодня на выставке картин. Давайте поздороваемся и покажем с каким же настроением мы пришли в картинную галерею (дети показывают смайлики (АМО).

По залу развешены репродукции картин известного художника И. И Шишкина.

В: Ребята, я приглашаю вас в галерею, на выставку картин. Давайте рассмотрим эти картины, которые написаны художником Иваном Ивановичем Шишкиным, поделимся впечатлениями, побеседуем.

• Ребё нок: А зачем художник рисует так много картин?

Воспитатель: Это очень хороший вопрос. Мы с вами сейчас побеседуем о всех картинах и в конце занятия вы сами постараетесь ответить на этот вопрос. (технология ТРИЗ).

На экране появляется портрет И. И. Шишкина.

• Мы с вами уже знакомились с творчеством этого художника, поэтому я попрошу Машу немного рассказать о нём.

М: Иван Иванович Шишкин родился в городе Елабуге. В его родном краю природа была очень красивой. Леса окружали город. Красота лесов и полей с детства полюбилась будущему художнику, и он решил в своих картинах рассказывать об этом людям. Так он стал великим художником – пейзажистом. Он очень любил изображать лес в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он крепкий, широкоплечий, чем-то напоминал могучее дерево.

В:Вот оказывается каким был великий художник. Ребята, а какую картину называют пейзажем?

На экране пейзаж

Ребё нок: Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

В: Молодец! А какие ещё жанры живописи вы знаете? Например, если на картине изображён лётчик?

На экране портрет

Ребё нок: Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

На экране натюрморт

В: А если на картине изображена ваза с фруктами?

Ребё нок: Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

В: Молодцы, ребята, это совсем не сложно. Но мы сегодня остановимся на пейзаже.

В :Каждая из картин отражает настроение художника. Когда художник создает картину, он не просто пишет, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.

• Звук природы «Весна»

В: Ребятки, давайте прислушаемся к звукам природы. Что мы слышим? В какое же время года мы попали? (ответы детей)

На экране «Лес весной»

В: Давайте посмотрим на картину и вспомним её название. Кто знает как она называется?

Р: «Лес весной».

В: Само название говорит о том, какое время года рисовал художник. (Весна)

• Давайте расскажем стихотворение Плещеева о весне.

Р: Алексей Плещеев

• Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

В: После такого прекрасного стихотворения давайте рассмотрим, что изображено на этой картине. Кто хочет рассказать?

Р: На этой картине я вижу, что снег растаял и от этого в лесу много воды. На деревьях ещё нет листвы, после зимы. В небе видны птицы, которые возвращаются в родные края. На поляне чуть-чуть появляется молодая травка. Тёплое солнышко пробивается сквозь ветки деревьев.

В: Молодец, это точное описание картины.

В: Как вы думаете, художник изобразил прохладный или тёплый день? (Ответы детей).

В: А какое настроение вызывает эта картина?

В: Смотря на этот пейзаж, душа наполняется теплом и радостью. Возникает желание найти такое место и провести там целый день. Давайте послушаем с вами музыку.

• Музыка весны

(ребятки, художник так точно изображает природу, что смотря на картину создаётся впечатление, будто мы смотрим в окошко из домика в лесу).

В: Давайте с вами подойдём к другой картине, прислушаемся к звукам природы, поймём в какое время года мы попали и вспомним название картины.

На экране «Утро в сосновом бору»

Звук природы «Пение птиц»

Р: «Утро в сосновом бору»

В: Кто из детей опишет мне эту картину?

Р: На картине изображено летнее утро. Солнце только взошло и осветило верхушки деревьев. На траве видна роса. В центре картины я вижу медведицу с забавными медвежатами, они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.

В: Ребята. послушайте стихотворение, которое подходит к этой картине :

Р: Сосны чуть пониже туч,

По стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

Словно в синем море волны,

Лес шумит прохлады полный.

В зелень яркую одет,

Он хорош в разгаре лета.

В: какое настроение вызывает эта картина? Правильно, чувство радости и бодрости. А как вы думаете, художник отобразил одинаковый зелёный цвет?

Р: НЕТ, художник использует оттенки.

В: Правильно, художник использует не цвет а оттенки, что бы изобразить старое дерево или молодые сосёнки.

В: Давайте ребята, закроем глазки и послушаем музыку «Июнь» Чайковский

«Июнь» Чайковский

Переходя от картины к картине воспитатель рассказывает детям историю из жизни И. И Шишкина

(ребята, когда- то маленького Ваню отец и братья научили охоте, но мальчику очень не нравилось это занятие. Ведь он на себе представлял как больно животному или дереву и поэтому быстро отказался от охоты.)

В: Прекрасно, открывайте глазки и мы тихонечко перейдём к третей картине.

• Звук природы «Дождь»

В: Что же мы с вами слышим? (ответы детей) Когда это бывает?

На экране «Осень»

В: Давайте с вами вспомним ещё один пейзаж Шишкина «Осень».

• Посмотрите, что изображено на переднем плане. Мы с вами видим сухое деревце и кустики. На втором плане мы видим большие деревья, они играют роль центра картины. Это скорее всего клёны, потому что они в первую очередь, с приходом осени, окрашивают природу в золотой цвет. За деревьями мы видим серое осеннее небо. Но по бокам картины ещё видны зелёные деревья.

В: Ребята, какие краски радостные? Какие грустные?

• Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому глядя на картину мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, теплом и солнцем. Давайте закончим описание картины стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В: Ребята, мы с вами не видим художника, не слышим его голоса, но как красиво он передал нам настроение осени. Мы слышим как опадают листья, чувствуем на лице прохладный осенний ветерок. Давайте с вами проведём физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревце всё выше, выше.

В: Пока мы сами следуем с к следующей картине, я расскажу вам ещё одну удивительную историю о Шишкине. Однажды Шишкин пришёл в гости к художнику Репину. Тот, в то время писал картину «Переправа плотов по реке».

Тогда Шишкин поинтересовался у Репина, из каких пород деревьев он рисует плоты? На что Репин ответил: -«Какая разница?». Шишкин был очень удивлён, ведь одно дерево может разбухнуть от воды, другое утонуть и лишь третье поплывёт.

В: Вот мы с вами попали в лес. А в какой вы сейчас поймёте.

Звук природы «Вьюга»

В: В какой лес мы с вами пришли? (в зимний)

На экране «Зима»

В: А этот пейзаж так и называется «Зима». Давайте с вами по схеме попробуем описать эту картину.

Ребё нок: На переднем плане картины я вижу стройные сосны. Сосны старые, многие из них поломаны от ветра. Все деревья укутаны толстым слоем пушистого снега. Небо очень светлое, а у горизонта оно темнеет. Лес старый, потому что стволы у сосен толстые и высокие.

В: Очень точное описание, молодец. - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

В: А какое живое существо мы видим в этом безмолвном лесу? Какую загадку загадал нам художник?

Р: Птичку

В: Правильно, похоже она тоже уснула.

В: Ребята, какая же основная мысль этих картин?

Р: Природа – это красота земли. Вот вы сами и ответили на свой вопрос: !Для чего художник рисует?». Чтобы передать нам с вами всю красоту природы.

На этой картине Шишкин изобразил природу зимой. Давайте прочитаем красивое стихотворение о зиме С. А. Есенина

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. ,

Принагнулась, как старушка, ,

Оперлася на клюку,

А на самою мокушкой,

Долбит дятел на суку.

В: Ребята, а скажите мне «снег» - это хорошо или плохо? (ТРИЗ технология «Тайна двойного»).

В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и послушать музыку Вивальди «Зима»

Музыка:

В: Давайте с вами почувствуем красоту зимней природы, вдохнём морозного, прозрачного, лёгкого воздуха. Давайте прислушаемся, как в лесу тихо. Но кое где мы можем слышать скрип снега, шёпот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку. Мне кажется, что в такой тишине слышно как падают снежинки. Вот и мы давайте превратимся в снежинок и покружимся под музыку, а по окончании опустимся на землю и превратимся в сугроб.

В: Спасибо, ребята! Но мы с вами ведь тоже маленькие художники? Поэтому предлагаю пройти к столам и одеть ёлочки в зимний наряд. (4 способа рисования нетрадиционным методом).

Музыка Вивальди «Зима»

На экране И. И Шишкин

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 10 января 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беловская (УИ 1000033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД