Мария Махонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ :
«ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»
Подготовила: воспитатель средней группы Махонина М. Ф.
Цель:
1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Дружба — главное чудо на свете!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).
3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).
4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).
5. Развивать коммуникативные качества.
6. Развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)
7. Развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)
Наглядный материал: препятствия (обручи, елочки, три гномика, великан.
Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи, дружба.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент (позвонить в колокольчик)
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг :
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И давайте улыбнемся нашим гостям!
- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них сразу же стало в группе тепло и уютно.
- Садитесь, пожалуйста, на коврик в кружок.
- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА» (прослушивание 1 куплета и припева)
Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:
«Что же начинается с улыбки?» - Дружба
Работа со словом «ДРУЖБА»
-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)
-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?
([д] - твердо забиваем гвоздик)
- А какой звук последний?
([а] – можем пропеть, ничто не мешает)
- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)
- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)
Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать. А пойдем мы с вами не в обычный лес, а в сказочный. Туда попасть не просто, мы с вами должны будем преодолеть все препятствия на своем пути.
(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке и одолевают препятствия)
По извилистой тропинке мы пришли в волшебный сказочный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.) (включить музыку – лесные звуки)
Смотрите, какое здесь солнышко яркое, какое небо светлое, какой теплый ветерок, давайте с ними поздороваемся, ребята!
-Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
Ребята, в сказочном лесу живут сказочные герои. Посмотрите, а кто же это нас встречает? (великан и гномики)
Друзья, вы знаете, мне гномики рассказали очень интересную сказку и я очень хочу с вами ею поделиться. Давайте присядем на пенечки (стульчики) и внимательно ее послушаем.
Сказка «Жадный великан».
В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан. Как-то раз позвали гномики великана в гости. Приготовили гномики торт. Увидел его великан, так и ахнул. Торт такой огромный, такой вкусный, такой сладкий, что ни вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
Стали угощать гномики великана: «Скушай кусочек, скушай сладкий!». Не успели гномики три раза моргнуть, как великан накинулся на торт и весь съел, даже кусочка гномикам не оставил. Обиделись гномики на великана.
Стали гномики в игры играть. Прибежал великан, отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать, буду отнимать!» Обиделись гномики.
Пошли они на поляну на солнышке греться. И великан тут как тут: гномиков растолкал, самое теплое место выбрал, лег и радуется.
Увидело это солнышко, рассердилось, спряталось за тучи. Пошел дождь. Гномики нашли грибок и спрятались от дождя. А великан большой, не может спрятаться под маленьким грибочком. Стоит под дождем, весь до ниточки промок. Стыдно стало великану за свою жадность. Заголосил великан: «Где же вы, мои друзья, вы мне помогите. За жадность и обиды вы меня простите».
Пожалели гномики великана, сорвали огромные листья и накрыли великана. Обрадовалось солнышко, выглянуло из-за туч и дождь закончился. Больше великан не жадничал. Стали гномики с великаном дружить, вместе жить.
Беседа:
Ребята, как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?
-Маленькие гномики.
-Положите свои руки на ножки и постучите, как идёт великан, а теперь постучите, как идут гномики.
(Дети кладут руки на ножки и ритмизируют движения персонажей сказки.)
- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? - Далеко-далеко.
- Каким в сказке был торт?
- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.
- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт? Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а. - Широко открыты.
- Брови не опущены, а.
- Подняты.
- Рот не закрыт, а.
- Открыт от удивления.
- Покажите удивлённого великана.
- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?
- Гномики не успели три раза моргнуть.
- Это значит, что великан съел торт очень быстро.
- Великан просил игрушки?
- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».
Ребята, почему сказка называется «Жадный великан»?
- Великан ни с кем не делился, забирал игрушки. Был жадным.
- Чему учит эта сказка?
- Надо со всеми делиться, тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.
Ребята, мы с вами уже немножко устали, пока шли в лес, давайте отдохнем!
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… приседаем
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх покружиться
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Итог занятия.
Дружба - это главное чудо всегда
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
А какими, ребята, должны быть друзья? ( Ответы: добрыми, честными, скромными, справедливыми).
У вас у всех есть друзья?
А давайте с вами перед тем, как уходить обратно в детский сад, поиграем в игру. Если нужно ответить да, то вы дружно отвечаете – ДА-ДА-ДА, если нужно ответить нет, то говорите – НЕТ-НЕТ-НЕТ. Договорились?
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга нужно обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Только дорога в детский сад всегда проще, поэтому препятствия мы обойдем. Становимся змейкой и идем по тропинке.