МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!»

Мария Махонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ :

«ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»

Подготовила: воспитатель средней группы Махонина М. Ф.

Цель:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему „Дружба — главное чудо на свете!“» размещена в разделах

2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).

3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).

4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).

5. Развивать коммуникативные качества.

6. Развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)

7. Развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)

Наглядный материал: препятствия (обручи, елочки, три гномика, великан.

Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи, дружба.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И давайте улыбнемся нашим гостям!

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на коврик в кружок.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА» (прослушивание 1 куплета и припева)

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?» - Дружба

Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?

([д] - твердо забиваем гвоздик)

- А какой звук последний?

([а] – можем пропеть, ничто не мешает)

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать. А пойдем мы с вами не в обычный лес, а в сказочный. Туда попасть не просто, мы с вами должны будем преодолеть все препятствия на своем пути.

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке и одолевают препятствия)

По извилистой тропинке мы пришли в волшебный сказочный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.) (включить музыку – лесные звуки)

Смотрите, какое здесь солнышко яркое, какое небо светлое, какой теплый ветерок, давайте с ними поздороваемся, ребята!

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

Ребята, в сказочном лесу живут сказочные герои. Посмотрите, а кто же это нас встречает? (великан и гномики)

Друзья, вы знаете, мне гномики рассказали очень интересную сказку и я очень хочу с вами ею поделиться. Давайте присядем на пенечки (стульчики) и внимательно ее послушаем.

Сказка «Жадный великан».

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан. Как-то раз позвали гномики великана в гости. Приготовили гномики торт. Увидел его великан, так и ахнул. Торт такой огромный, такой вкусный, такой сладкий, что ни вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Стали угощать гномики великана: «Скушай кусочек, скушай сладкий!». Не успели гномики три раза моргнуть, как великан накинулся на торт и весь съел, даже кусочка гномикам не оставил. Обиделись гномики на великана.

Стали гномики в игры играть. Прибежал великан, отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать, буду отнимать!» Обиделись гномики.

Пошли они на поляну на солнышке греться. И великан тут как тут: гномиков растолкал, самое теплое место выбрал, лег и радуется.

Увидело это солнышко, рассердилось, спряталось за тучи. Пошел дождь. Гномики нашли грибок и спрятались от дождя. А великан большой, не может спрятаться под маленьким грибочком. Стоит под дождем, весь до ниточки промок. Стыдно стало великану за свою жадность. Заголосил великан: «Где же вы, мои друзья, вы мне помогите. За жадность и обиды вы меня простите».

Пожалели гномики великана, сорвали огромные листья и накрыли великана. Обрадовалось солнышко, выглянуло из-за туч и дождь закончился. Больше великан не жадничал. Стали гномики с великаном дружить, вместе жить.

Беседа:

Ребята, как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?

-Маленькие гномики.

-Положите свои руки на ножки и постучите, как идёт великан, а теперь постучите, как идут гномики.

(Дети кладут руки на ножки и ритмизируют движения персонажей сказки.)

- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? - Далеко-далеко.

- Каким в сказке был торт?

- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.

- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт? Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а. - Широко открыты.

- Брови не опущены, а.

- Подняты.

- Рот не закрыт, а.

- Открыт от удивления.

- Покажите удивлённого великана.

- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

- Гномики не успели три раза моргнуть.

- Это значит, что великан съел торт очень быстро.

- Великан просил игрушки?

- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».

Ребята, почему сказка называется «Жадный великан»?

- Великан ни с кем не делился, забирал игрушки. Был жадным.

- Чему учит эта сказка?

- Надо со всеми делиться, тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.

Ребята, мы с вами уже немножко устали, пока шли в лес, давайте отдохнем!

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… приседаем

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх покружиться

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Итог занятия.

Дружба - это главное чудо всегда

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

А какими, ребята, должны быть друзья? ( Ответы: добрыми, честными, скромными, справедливыми).

У вас у всех есть друзья?

А давайте с вами перед тем, как уходить обратно в детский сад, поиграем в игру. Если нужно ответить да, то вы дружно отвечаете – ДА-ДА-ДА, если нужно ответить нет, то говорите – НЕТ-НЕТ-НЕТ. Договорились?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга нужно обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Только дорога в детский сад всегда проще, поэтому препятствия мы обойдем. Становимся змейкой и идем по тропинке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Махонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД