Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища»

Русадзе Полина Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

Задачи:

1. Развитие мышления, памяти, внимания, умения анализировать;

2. Закрепление грамматического строя речи : предлоги;

3. Формирование фонетического слуха: упражнение на определение ударной гласной в слове;

Темочки:

4. Закрепление грамматического строя речи : антонимы;

5. Закрепление умения классификации слов;

6. Закрепление составления предложения по картинкам, с использованием предлогов.

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание картин, дидактические игры

Словесные: правила выполнения заданий

Оборудование: Дидактическая игра «Волшебные предлоги», дидактическая игра «Старичок-волшебник Ударение», дидактическая игра «Шиворот-навыворот», дидактическая игра «Головоломка»; три коробки: зеленого, красного, желтого цветов; небольшой стол; самодельная пиратская карта; конверты с заданиями; мяч.

Предварительная работа: занятия на формирование понятий «антонимы»; занятия на формирование понятий «предлог» и употребление их в предложении; занятие на формирование понятия «ударение» и нахождение ударной гласной в слове.

Ход занятия

Пират Грамотей: Здравствуйте ребята! Я пират Грамотей! Я долго искал карту сокровищ, и вот, мне улыбнулась удача и карта у меня в руках. А если есть карта, значит обязательно есть …

Дети: Клад!

Пират Грамотей: Правильно. Клад. Ну что отправимся с вами на поиск клада.

Дети: Да.

Воспитатель: Подожди Пират Грамотей. Карта то у тебя не простая. Посмотрите ребята, чтобы найти клад, надо выполнить все задания. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда давайте начнем!

Пират Грамотей: смотрите Первое задание!

Пират Грамотей открывает конверт.

1 задание: «Волшебные предлоги»

Перед ребятами картинки и предлоги в виде схем.

Воспитатель: Ребята, нам надо правильно составить предложение, правильно подобрав предлоги.

Предложения, которые должны получиться:

Мышка бежит к норке

Машина едет по дороге

Рыба плавает в реке

Солнце спряталось за тучу

Птица сидит на дереве

Заяц убегает от лисы

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Пират Грамотей, смотри какие ребята молодцы. Какое следующее задание?

Пират Грамотей: Ой-ой. А у меня его нет.

Выходит Принцесса. Принцесса плачет и держит конверт со Вторым заданием.

Принцесса: Здравствуйте ребята. Мне так грустно. Прилетел ко мне старичок-волшебник Ударение и заколдовал мое королевство. Помогите мне – это и будет ваше Второе задание.

Принцесса отдает Воспитателю конверт. В конверте лежат картинки: замок, замок, гвоздики, гвоздики, кружки, кружки.

Принцесса: Наколдовал волшебник, и теперь мой дом – железный замок, на моей клумбе растут гвоздики и свой любимый клубничный компот я наливаю в кружки. Чтобы снять колдовство вам надо правильно поставить ударение в слове.

2 задание: «Старичок-волшебник Ударение»

Дети отбирают правильные картинки и называют их, ставя правильно ударение: замок, гвоздики, кружки.

Принцесса: Спасибо ребята! Какие вы молодцы. Вы мне помогли! Продолжайте свой путь дальше. А мне пора возвращаться в свой замок!

Пират Грамотей: С такими помощниками, мы точно скоро найдем клад! А вот и Третье задание!

Воспитатель: Пират Грамотей, подожди! Ребятам надо немного отдохнуть. А лучший отдых это – зарядка! Пират Грамотей делай зарядку вместе с нами и ты будешь полон сил продолжать поиск сокровищ.

Физкультминутка «Веселые зайчики»

Показать и выполнить вместе с детьми. Активизирует внимание, двигательную активность детей.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ну как, ребята, отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Пират Грамотей, отдохнул?

Пират Грамотей: Да. Мне стало так хорошо. Я полон сил и готов решать, хоть, сто заданий!

Воспитатель: Сто не надо, а вот Третье задание давайте с ребятами давайте выполним!

Воспитатель открывает конверт с Третьем заданием.

3 задание: «Шиворот-навыворот»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называя слово. Ребенок должен поймать мяч и сказать слово, противоположное, в котором есть согласный звук «Л»

Грустный – веселый, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, тяжелый – легкий, трусливый – смелый, темный – светлый, короткий – длинный, горячий – холодный, здоровый – больной, сладкий – кислый

Воспитатель: назвали все правильно. Пора двигаться дальше. Пират Грамотей давай нам последний конверт с Четвертым заданием!

Пират Грамотей: самое ответственное задание! Именно оно нам подскажет где спрятан клад!

Воспитатель: Ребята. Задание состоит из нескольких частей. Собирайте выбранные вами картинки – из них вы должны составить предложение, в котором вы узнаете где спрятан клад.

4 задание: «Головоломка»

Воспитатель показывает детям серию картинок; дети должны выбрать лишнюю картинку, логически не подходящую к другим.

1. Красная коробка, зеленая конфета, зеленый мяч, зеленая кофта;

2. Стол, тарелка, чашка, кастрюля, чайник;

В третьей серии картинок необходимо наоборот удалить лишнюю картинку и оставить логически подходящие друг к другу картинки (предлоги).

3. В, на, «Б» (согласный звук).

Воспитатель: Ребята, давайте сложим картинки, которые остались.

Пират Грамотей: Красная коробка, стол, в, на – ничего не пойму! Все, не найдем теперь мы клад!

Воспитатель: Пират Грамотей, ребята составят предложение, которое, как ключик, откроет тайну клада. Не расстраивайся. Ребята, какое предложение у нас получилось?

Дети: В красной коробке на столе.

Воспитатель: Давайте искать стол на котором лежат коробки.

Ребята подходят к столу на котором лежат три коробки красного, зеленого и желтого цвета.

Пират Грамотей: Коробки то три, как мы теперь узнаем в какой клад?

Дети: В красной!

Воспитатель: Конечно, в красной! Открываем ребята красную коробку!

Дети открывают коробку. В коробке находится подарки, выбранные на усмотрение воспитателя.

Пират Грамотей: Ребята! Вы такие молодцы! А можно я к вам приду снова, когда достану другую карту сокровищ?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Пиратом Грамотеем и скажем ему…

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 09:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Русадзе Полина Николаевна (УИ 13630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД