Русадзе Полина Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие
Задачи:
1. Развитие мышления, памяти, внимания, умения анализировать;
2. Закрепление грамматического строя речи : предлоги;
3. Формирование фонетического слуха: упражнение на определение ударной гласной в слове;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В поисках большого сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Закрепление грамматического строя речи : антонимы;
5. Закрепление умения классификации слов;
6. Закрепление составления предложения по картинкам, с использованием предлогов.
Методы и приемы
Наглядные: рассматривание картин, дидактические игры
Словесные: правила выполнения заданий
Оборудование: Дидактическая игра «Волшебные предлоги», дидактическая игра «Старичок-волшебник Ударение», дидактическая игра «Шиворот-навыворот», дидактическая игра «Головоломка»; три коробки: зеленого, красного, желтого цветов; небольшой стол; самодельная пиратская карта; конверты с заданиями; мяч.
Предварительная работа: занятия на формирование понятий «антонимы»; занятия на формирование понятий «предлог» и употребление их в предложении; занятие на формирование понятия «ударение» и нахождение ударной гласной в слове.
Ход занятия
Пират Грамотей: Здравствуйте ребята! Я пират Грамотей! Я долго искал карту сокровищ, и вот, мне улыбнулась удача и карта у меня в руках. А если есть карта, значит обязательно есть …
Дети: Клад!
Пират Грамотей: Правильно. Клад. Ну что отправимся с вами на поиск клада.
Дети: Да.
Воспитатель: Подожди Пират Грамотей. Карта то у тебя не простая. Посмотрите ребята, чтобы найти клад, надо выполнить все задания. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнем!
Пират Грамотей: смотрите Первое задание!
Пират Грамотей открывает конверт.
1 задание: «Волшебные предлоги»
Перед ребятами картинки и предлоги в виде схем.
Воспитатель: Ребята, нам надо правильно составить предложение, правильно подобрав предлоги.
Предложения, которые должны получиться:
Мышка бежит к норке
Машина едет по дороге
Рыба плавает в реке
Солнце спряталось за тучу
Птица сидит на дереве
Заяц убегает от лисы
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Пират Грамотей, смотри какие ребята молодцы. Какое следующее задание?
Пират Грамотей: Ой-ой. А у меня его нет.
Выходит Принцесса. Принцесса плачет и держит конверт со Вторым заданием.
Принцесса: Здравствуйте ребята. Мне так грустно. Прилетел ко мне старичок-волшебник Ударение и заколдовал мое королевство. Помогите мне – это и будет ваше Второе задание.
Принцесса отдает Воспитателю конверт. В конверте лежат картинки: замок, замок, гвоздики, гвоздики, кружки, кружки.
Принцесса: Наколдовал волшебник, и теперь мой дом – железный замок, на моей клумбе растут гвоздики и свой любимый клубничный компот я наливаю в кружки. Чтобы снять колдовство вам надо правильно поставить ударение в слове.
2 задание: «Старичок-волшебник Ударение»
Дети отбирают правильные картинки и называют их, ставя правильно ударение: замок, гвоздики, кружки.
Принцесса: Спасибо ребята! Какие вы молодцы. Вы мне помогли! Продолжайте свой путь дальше. А мне пора возвращаться в свой замок!
Пират Грамотей: С такими помощниками, мы точно скоро найдем клад! А вот и Третье задание!
Воспитатель: Пират Грамотей, подожди! Ребятам надо немного отдохнуть. А лучший отдых это – зарядка! Пират Грамотей делай зарядку вместе с нами и ты будешь полон сил продолжать поиск сокровищ.
Физкультминутка «Веселые зайчики»
Показать и выполнить вместе с детьми. Активизирует внимание, двигательную активность детей.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на корточки)
Воспитатель: Ну как, ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты, Пират Грамотей, отдохнул?
Пират Грамотей: Да. Мне стало так хорошо. Я полон сил и готов решать, хоть, сто заданий!
Воспитатель: Сто не надо, а вот Третье задание давайте с ребятами давайте выполним!
Воспитатель открывает конверт с Третьем заданием.
3 задание: «Шиворот-навыворот»
Воспитатель кидает мяч ребенку, называя слово. Ребенок должен поймать мяч и сказать слово, противоположное, в котором есть согласный звук «Л»
Грустный – веселый, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, тяжелый – легкий, трусливый – смелый, темный – светлый, короткий – длинный, горячий – холодный, здоровый – больной, сладкий – кислый
Воспитатель: назвали все правильно. Пора двигаться дальше. Пират Грамотей давай нам последний конверт с Четвертым заданием!
Пират Грамотей: самое ответственное задание! Именно оно нам подскажет где спрятан клад!
Воспитатель: Ребята. Задание состоит из нескольких частей. Собирайте выбранные вами картинки – из них вы должны составить предложение, в котором вы узнаете где спрятан клад.
4 задание: «Головоломка»
Воспитатель показывает детям серию картинок; дети должны выбрать лишнюю картинку, логически не подходящую к другим.
1. Красная коробка, зеленая конфета, зеленый мяч, зеленая кофта;
2. Стол, тарелка, чашка, кастрюля, чайник;
В третьей серии картинок необходимо наоборот удалить лишнюю картинку и оставить логически подходящие друг к другу картинки (предлоги).
3. В, на, «Б» (согласный звук).
Воспитатель: Ребята, давайте сложим картинки, которые остались.
Пират Грамотей: Красная коробка, стол, в, на – ничего не пойму! Все, не найдем теперь мы клад!
Воспитатель: Пират Грамотей, ребята составят предложение, которое, как ключик, откроет тайну клада. Не расстраивайся. Ребята, какое предложение у нас получилось?
Дети: В красной коробке на столе.
Воспитатель: Давайте искать стол на котором лежат коробки.
Ребята подходят к столу на котором лежат три коробки красного, зеленого и желтого цвета.
Пират Грамотей: Коробки то три, как мы теперь узнаем в какой клад?
Дети: В красной!
Воспитатель: Конечно, в красной! Открываем ребята красную коробку!
Дети открывают коробку. В коробке находится подарки, выбранные на усмотрение воспитателя.
Пират Грамотей: Ребята! Вы такие молодцы! А можно я к вам приду снова, когда достану другую карту сокровищ?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Пиратом Грамотеем и скажем ему…
Дети: До свидания!