ольга Филиппова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы
Цели.
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
* учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
* учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
* закрепить знания о форме и цвете предмета.
Развивающие :
* развивать память, восприятие, воображение, речь;
* развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
* продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
* воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
* воспитывать любознательность;
* воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте ребята, нам сегодня пришла посылка от зайчика, давайте посмотрим, что там внутри.
-Ребята как вы думаете что это? (ответы детей)
-смотрите здесь письмо, давайте я его почитаю (Читаю письмо)
Письмо. В благодарность за морковку, которую вы вчера мне слепили, я вам прислал игрушки.
-Ребята, а давайте мы с этими игрушками поиграем, (раздать детям игрушки, и спросить, что они взяли)
Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).
Воспитатель просит положить игрушки на пол и закрыть глазки. Затем у всех забрать игрушки и сложить в волшебный мешочек. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».
Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку.
-ребята, я вам ещё не всё письмо прочитала. (Читаю письмо)Зайчик нас приглашает нас к себе в гости в осенний -Ребята пойдём в гости к зайчику? (ответы детей)
Физ. минутка (мы идём)
-Вот ребята мы и пришли, давайте поздороваемся с зайчиком.
-здравствуй зайка
-Зайка. Здравствуйте ребята, я очень, раз, что вы пришли ко мне в гости. Я вас очень ждал. И приготовил для вас красивую картину
- Спасибо зайчик, ребята посмотрите, что на ней изображено (идёт описание картины детьми)
- Ребята давайте скажем зайчику за красивую картину спасибо. Спасибо зайчик, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
- До свидание зайчик.
Физ. Минутка (мы идём)
Вернуться к посылке.
-Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад
1 Что прислал нам зайчик?
2. Какие игрушки?
3. Куда мы с вами ходили?
4 Что нам подарил зайчик?