Ирина Приходько
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь.
Задачи:
• Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными зрительными ощущениями и графическими образами
• Развивать воображение, внимание, умение понимать поставленную цель.
.развивать творческие способности.
• Упражнять в составлении рассказов (сказок) по схемам и изображении их.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
• Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, оценивать их работы и свои.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать в детях доброту, сопереживание.
Предшествующая работа: дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй фигуру», составление рассказов по схемам, моделям, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материал: «Чудо-дерево», условные знаки-модели (упакованные как сюрпризы). Карточки с готовыми схемами-моделями, книга, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход
Дети заходят в зал.
В: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. (здороваются)
Вы все за руки возьмитесь,
и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Где-то, где-то у ворот
чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
И листочки на нём.
И цветочки на нём,
А ещё растут сюрпризы интересные!
В: А вам хочется увидеть чудо - дерево? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Тогда предлагаю его нарисовать,
С помощью чего можно нарисовать дерево? (карандашами, красками и т. д.) Давайте нарисуем чудо- дерево глазами!
Гимнастика для глаз — давайте глазами дети нарисуем ствол, ветки, крону, плоды.
Какое у вас получилось дерево? (рассказы детей)
Ребята, мы с вами глазами рисовали дерево.
Нет дерева?
Нигде его не видно?
Давайте пройдем дальше.
Ходьба по дорожке с препятствиями (пеньки, кочки) фоновая музыка
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми.
Где медведя не бывало
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы тихонечко пройдем,
Дружно в сказку попадем.
(фоновая музыка)
В: А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 5!
(в это время открываю чудо-дерево, на котором развешены сюрпризы)
Вот какие у нас волшебные глаза! Хотите узнать, что же за сюрпризы приготовлены для вас на чудо-дереве? (Снимаю с дерева первый сюрприз, читаю.)
В: Жили-были знаки,
не боялись драки.
Жили-были дружно.
Вам придумать нужно,
Как зовётся каждый знак,
может этак? Может так?
(Дети придумывают названия знакам)
(снять с дерева следующий сюрприз, читать)
Молодцы, старались и не испугались.
А теперь уж без подсказки,
Вы должны рассказать сказку,
Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка»
- Какими словами начинаются сказки?
-А заканчиваются сказка какими словами?
-Какие герои живут в сказке?
-Какой отрицательный герой живет в этой сказке?
-А почему лиса выгнала зайчика?
-Какая была избушка у зайчика?
-А у лисы?
- Что произошло с избушкой лисы весной?
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?
-Какие герои пытались выгнать лису?
-Сколько раз петушок пел песенку лисе?
-Какая эта песенка ласковая или грозная?
Чем закончилась сказка?
-Кто из героев вам понравился больше?
Молодцы, все знаете! А сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемосхему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находите картинку –схему.
(Дети составляют сказку по заданным моделям - схемам)
А теперь, давай те отдохнем.
физминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)
Стали весело кружиться, (движения по тексту)
Стали звери веселиться,
Раз - прыжок, два - прыжок.
Отдыхай и ты, дружок.
В: Отдохнули? Продолжаем дальше. Снимаю следующий сюрприз.
Ребята, так как лиса осталась без избушки, мы должны помочь.
Давайте лисе нарисуем избушку.
(дети рисуют избушку для лисы.)
Работы вывешиваются.
В: Посмотрите какие красивые работы получились, у Лисы теперь есть избушка и она не будет весной выгонять зайчика из его дома.
Вновь я к чудо-дереву подойду
И сюрприз еще найду
А что – это за сюрприз, хотите узнать – это весенняя песенка, давайте споем.
Песня «Весенняя»
В: Всех вас очень я люблю,
От души благодарю.
Хорошо вы потрудились,
Сказка ваша получилась.
В: Вновь дарю сюрприз я вам,
Чтоб читать по вечерам.
Рефлексия деятельности :
В:Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
Какие задания мы с вами выполняли?
Кто из героев вам больше понравился?
(с помощью сюрпризов. которые висели на чудо-дереве)
В: Ну, что ж, быстро время пролетело,
Много выполнить успели,
Схемы все мы изучили,
Рисовали, говорили,
сказку дружно повторили!
А теперь пришла пора
В группу отправимся, детвора?
До, свидания!