Нелля Сизова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: ознакомление детей с профессией врача и медсестры, развитие диалогической речи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с назначением медицинского кабинета.
2. Уточнить знания детей о работе медицинской сестры.
3. Активизация словаря и обогащение словарного запаса (ростомер, градусник, весы, прививка).
4. Учить детей отвечать на вопросы.
4. Воспитывать уважение к работе взрослых, интерес к работе медицинской сестры и врача.
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
• беседа «На приеме у врача»;
• дидактическая игра «Кому что нужно для работы»;
. рассматривание иллюстраций о работе врача и медсестры.
1 часть.
Ребята, а вы ничего не заметили особенного в кукольном уголке? Наша кукла Катя заболела.
- Как вы думаете, почему заболела кукла? (Ответы детей)
-К кому обращаются люди, если заболели?
-Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Отгадайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
Молодцы! Правильно!
- У доктора в саду есть помощница.
-Кто это?
- А ты как думаешь Саша?
Правильно, медицинская сестра.
Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Конечно, возьмем и куклу Катю. Надо ей помочь выздороветь. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и врача, и повторим правила поведения в их кабинете (Ответы детей).
2часть.
Дети заходят в кабинет. Здороваются с медсестрой, осматривают кабинет.
- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.)
- Ребята, посмотрите, как выглядит кабинет? Какой он? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).
- А ты как думаешь, Саша, Маша?
- Ребята, а почему в медицинском кабинете так светло?
- Правильно, здесь большие окна, белые занавески, белый шкаф, белая простынь на кушетке и на Валентине Юрьевне белый халат.
- Посмотрите дети это весы. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы взвешивать вас, сравнить, насколько вы выросли.
- Иди Саша, снимай ботиночки, становись на весы (взвешиваем 2-3 детей).
- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы стали выше (измеряем 2-3 детей).
- Это медицинский шкаф. Что в нем лежит на верхней полке (Ответы детей).
- Повтори Саша, Миша.
- Зачем нужны таблетки, порошки?
-А это что?
- Для чего нужен градусник?
-Повтори Даша, Маша.
- На второй полке что лежит?
- Зачем нужны вата, бинт, йод, зеленка?
- Повтори Илья, Ира.
А это что?
-Для чего нужен шприц?
- Кто делает детям прививки?
- Валентина Юрьевна, скажите, пожалуйста, а что вы еще делаете в кабинете?
Медсестра: У меня много разной работы, но она очень интересная.
- Вы знаете, что такое меню? Нет? Сейчас расскажу. Я на каждый день недели пишу меню. Это список нужных для организма продуктов. Он необходим для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома у мамы есть лекарства?
- Можно детям трогать лекарства без разрешения?
- Почему?
- Повтори Оля, Саша, Кирилл, почему нельзя.
Медицинская сестра : Еще я заполняю медицинские карточки. По этим карточкам можно узнать все о каждом ребенке нашего детского сада. Чем болел и когда выздоровел. Вот это карточка Даши из вашей группы. В ней написано, что Даша живет в 7 доме, в кв. № 10, ей 5 лет. Такие карточки есть на каждого ребенка детского сада.
- Ребята, что нам показала Валентина Юрьевна?
- Повтори Лена, Саша…
В кабинет вошел врач.
-Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Надеюсь все здоровы?
Дети отвечают, что заболела кукла Катя.
- Давайте измеряем кукле температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Небольшая температура есть. Она простудилась. Напоите ее чаем и положите в кровать. Во время болезни важно поспать.
Воспитатель: Что взял в руки доктор?
- Повтори Лиза, Настя.
- Ребята, когда у вас что-то заболит, приходите ко мне, я вам обязательно помогу. А сейчас, раз вы все здоровы, я вас угощу витаминами.
Воспитатель и дети благодарят доктора за угощение и прощаются с ним.
Возвращаются в группу.
3часть.
Дети положили куклу спать, укрыли одеялом.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
- Повтори Саша, Оля, Дима.
- Что видели?
- Что запомнилось?
-Тебе, что запомнилось Маша, Кирилл.
- Что самое интересное?
- А тебе, что было интереснее всего Илья, Коля?
-Профессия врача и медицинской сестры нужна людям? Она важная?
Ответы детей.