Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»

Ирина Монаенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание:

Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, к своим родным - участникам ВОВ.

Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).

Создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки и игровых ситуаций.

Учить внимательно слушать и смотреть выступления, эмоционально откликаться на них, развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о Великой отечественной войне, НОД по рисованию на тему «День Победы»;

рассматривание иллюстраций, альбома «Дорогами войны», чтение рассказов, стихов о войне и Дне Победы;

игровые ситуации «Снайперы», «Звезда героя»;

заучивание стихов, песен, танцев.

Оборудование:

Иллюстрации «Они сражались за Родину», альбом «Памятники воинам - освободителям», аудиозаписи, мультимедийная презентация.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I этап. Введение в ситуацию. Создание мотивации. (4 мин).

Негромко звучит мелодия песни «Журавли», дети заходят в группу, видят на экране титульный слайд,

Слайд 1.

в развивающем уголке – альбом «Дорогами войны», «Памятники воинам - освободителям», иллюстрации.

Дети рассматривают альбомы, иллюстрации.

Воспитатель: ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). (Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…

Слайд 2.

(Музыкальным фоном звучит «Нашествие» Д. Шостаковича). На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.

Слайд 3.

Полыхали огнём города и деревни. Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному удару фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Но они просчитались. (Музыкальный фон – мелодия песни «Вставай, страна огромная»).

Слайд 4.

Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

II. Актуализация имеющихся знаний (9 мин).

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской –

Люди, победившие войну.

Как называются люди, победившие войну? (Победители.)

Слайд 4. Слайд 5.

Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждали бойцов в годы войны?

Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.

Слайд 10.

( слайды сопровождаются ответами детей: Звезда Героя Советского Союза, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль за оборону Кавказа).

Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.

Словесная игра: «Звезда героя» (дети становятся в круг, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный», передает ребенку звезду, тот дает следующее определение – «бесстрашный», передает звезду следующему, тот говорит свое слово (смелый, решительный, сильный и т. д., пока звезда не вернется к воспитателю.

Воспитатель: На фронтах войны сражались за победу артиллеристы и моряки, летчики и танкисты. А еще были специально обученные бойцы, умеющие очень метко стрелять. Их называют снайперами. Давайте посмотрим, а вы можете попасть в цель, как это делали снайперы?

Игра «Снайперы» (дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом).

III. Затруднение в ситуации (5 мин).

Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. А вы знаете, какие памятники героям войны есть у нас в Анапском районе?

(Слайды с изображением памятников сопровождаются ответами детей: памятник Герою Советского Союза Ивану Ладутько, мемориал в Сквере Славы у Вечного огня, обелиск Герою Советского Союза Дмитрию Калинину, памятник морскому десанту у санатория «Океан», «Журавли» в пос. Виноградном).

Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Сайд 12

Слайд 14. Слайд 15.

(Почтить память погибшим под монометр – «Минута молчания»)

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка (9 мин).

Воспитатель: 9 мая во всех городах проходят парады победы. Мы с вами тоже сейчас примем участие в нашем маленьком, детсадовском, параде.

Физкультминутка.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад. (дети имитируют движения трубачей и барабанщиков).

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы. (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Слышишь, моторы гудят в вышине, (поднимают вверх правую, левую руки)

С неба привет посылая стране. (машут руками)

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт. (разводят руки в стороны, покачивают ими)

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля, (топают, руками, согнутыми в локтях,

Движутся танки, идут на парад, делают круговые движения, имитируя движение гусениц)

В них молодые танкисты сидят. (руки на пояс, приседания)

Слайд 16.

(Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова).

Воспитатель:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна!

Слайд 17

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.

Слайд 18.

Слайд 19.

Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Слайд 20.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23.

Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. А сейчас давайте вместе напишем им письмо (вы будете говорить, а я - записывать) с добрыми пожеланиями и словами благодарности за их великий подвиг. (Дети высказывают свои варианты, воспитатель записывает их слова).

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!

Слайд 24.

Дети читают ранее выученные стихи:

1-й ребё нок:

Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 70 лет!

2-й ребё нок:

Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное Знамя!

3-й ребё нок:

Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы! Нет! Не забыто!

4-й ребё нок:

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе – 70 лет!

V этап. Рефлексия (3 мин).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?

- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?

Воспитатель отмечает самые верные и полные ответы. Хвалит детей за активность, спрашивает детей, о чем они хотели бы узнать подробнее. Предлагает 9 мая обязательно пойти с родителями к Вечному огню или к памятнику «Журавли», возложить цветы и поздравить ветеранов. Сюрпризный момент: раздать медальки – конфеты.

Список литературы:

1. Праздники в детском саду. Москва "Просвещение” 1982, под ред. Соболевой

2. Дошкольное воспитание. 2001 № 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы» Задачи: - Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. -Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Монаенкова (УИ 127930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД