Ирина Монаенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание:
Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, к своим родным - участникам ВОВ.
Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).
Создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки и игровых ситуаций.
Учить внимательно слушать и смотреть выступления, эмоционально откликаться на них, развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Беседы о Великой отечественной войне, НОД по рисованию на тему «День Победы»;
рассматривание иллюстраций, альбома «Дорогами войны», чтение рассказов, стихов о войне и Дне Победы;
игровые ситуации «Снайперы», «Звезда героя»;
заучивание стихов, песен, танцев.
Оборудование:
Иллюстрации «Они сражались за Родину», альбом «Памятники воинам - освободителям», аудиозаписи, мультимедийная презентация.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I этап. Введение в ситуацию. Создание мотивации. (4 мин).
Негромко звучит мелодия песни «Журавли», дети заходят в группу, видят на экране титульный слайд,
Слайд 1.
в развивающем уголке – альбом «Дорогами войны», «Памятники воинам - освободителям», иллюстрации.
Дети рассматривают альбомы, иллюстрации.
Воспитатель: ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). (Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…
Слайд 2.
(Музыкальным фоном звучит «Нашествие» Д. Шостаковича). На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.
Слайд 3.
Полыхали огнём города и деревни. Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному удару фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Но они просчитались. (Музыкальный фон – мелодия песни «Вставай, страна огромная»).
Слайд 4.
Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.
II. Актуализация имеющихся знаний (9 мин).
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской –
Люди, победившие войну.
Как называются люди, победившие войну? (Победители.)
Слайд 4. Слайд 5.
Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждали бойцов в годы войны?
Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.
Слайд 10.
( слайды сопровождаются ответами детей: Звезда Героя Советского Союза, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль за оборону Кавказа).
Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.
Словесная игра: «Звезда героя» (дети становятся в круг, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный», передает ребенку звезду, тот дает следующее определение – «бесстрашный», передает звезду следующему, тот говорит свое слово (смелый, решительный, сильный и т. д., пока звезда не вернется к воспитателю.
Воспитатель: На фронтах войны сражались за победу артиллеристы и моряки, летчики и танкисты. А еще были специально обученные бойцы, умеющие очень метко стрелять. Их называют снайперами. Давайте посмотрим, а вы можете попасть в цель, как это делали снайперы?
Игра «Снайперы» (дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом).
III. Затруднение в ситуации (5 мин).
Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. А вы знаете, какие памятники героям войны есть у нас в Анапском районе?
(Слайды с изображением памятников сопровождаются ответами детей: памятник Герою Советского Союза Ивану Ладутько, мемориал в Сквере Славы у Вечного огня, обелиск Герою Советского Союза Дмитрию Калинину, памятник морскому десанту у санатория «Океан», «Журавли» в пос. Виноградном).
Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Сайд 12
Слайд 14. Слайд 15.
(Почтить память погибшим под монометр – «Минута молчания»)
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка (9 мин).
Воспитатель: 9 мая во всех городах проходят парады победы. Мы с вами тоже сейчас примем участие в нашем маленьком, детсадовском, параде.
Физкультминутка.
Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад. (дети имитируют движения трубачей и барабанщиков).
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы. (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Слышишь, моторы гудят в вышине, (поднимают вверх правую, левую руки)
С неба привет посылая стране. (машут руками)
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт. (разводят руки в стороны, покачивают ими)
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля, (топают, руками, согнутыми в локтях,
Движутся танки, идут на парад, делают круговые движения, имитируя движение гусениц)
В них молодые танкисты сидят. (руки на пояс, приседания)
Слайд 16.
(Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова).
Воспитатель:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна!
Слайд 17
Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.
Слайд 18.
Слайд 19.
Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Слайд 20.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.
Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23.
Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. А сейчас давайте вместе напишем им письмо (вы будете говорить, а я - записывать) с добрыми пожеланиями и словами благодарности за их великий подвиг. (Дети высказывают свои варианты, воспитатель записывает их слова).
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!
Слайд 24.
Дети читают ранее выученные стихи:
1-й ребё нок:
Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 70 лет!
2-й ребё нок:
Красных тюльпанов алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!
3-й ребё нок:
Битвы, походы – всё пережито,
Радость Победы! Нет! Не забыто!
4-й ребё нок:
Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе – 70 лет!
V этап. Рефлексия (3 мин).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.
- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?
- Куда возлагают цветы?
Воспитатель отмечает самые верные и полные ответы. Хвалит детей за активность, спрашивает детей, о чем они хотели бы узнать подробнее. Предлагает 9 мая обязательно пойти с родителями к Вечному огню или к памятнику «Журавли», возложить цветы и поздравить ветеранов. Сюрпризный момент: раздать медальки – конфеты.
Список литературы:
1. Праздники в детском саду. Москва "Просвещение” 1982, под ред. Соболевой
2. Дошкольное воспитание. 2001 № 4