Алена Постникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
-Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев.
- Развивать представление о разных видах войск.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „9 мая — День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Ход занятия:
Воспитатель:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем юбилейную дату, 70- лет со дня Победы. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу!
Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях трудились колхозники. Дети ходили в детские сады и школы. Шла мирная жизнь.
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»(звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей:
Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт из каждой семьи ушли отцы, деды и старшие сыновья и часто даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие подвиги, совершали наши солдаты?
Рассказы детей: Ночной таран, Александр Матросов.
Ночной таран
Ночь. Тишина. И вдруг прожектора как пики, кольнули небо, заухали зенитки. В воздухе был противник. Когда наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик, младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Через две минуты летчик был в воздухе. Вдруг впереди он увидел вражеский самолет. Взял Талалихин фашиста в прицел и открыл огонь. Попали пули в мотор врага. Пламя мотор охватило. Ранен фашист, но не сбит. Прибавил машине скорость, хочет уйти от советского летчика. Бросился Талалихин вслед фашистскому самолёту. Пошёл на таран - со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист как факел. Рухнул, как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолёт Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом. Прыгнул и благополучно спустился на землю. За свой подвиг Виктор Талалихин был награждён Героем Советского Союза.
Александр Матросов
В 1943 году на одном из участков фронта у деревни Чернушки, шли ожесточенные бои. Враг накрепко засел в деревне. Несколько раз советские бойцы поднимались в атаку, но огонь из дзота преграждал им путь. Нужно уничтожить этот дзот! Матросов подполз к нему и метнул одну за другой две гранаты. Пулемет умолк. Александр махнул рукой: вперёд! Но как только бойцы поднялись в атаку – пулемет снова заговорил. Тогда Матросов открыл по амбразуре огонь из автомата, но пулемет продолжал стрелять. Как заставить врага замолчат? Все бойцы видели, как гвардии рядовой Матросов стремительно бросился вперед и закрыл собой амбразуру. Товарищи поднялись в атаку и выбили гитлеровцев из села. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Воспитатель: Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза.
- А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?
• Родина мать – умей её защищать;
• Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
• Враг хотел пировать, а пришлось горевать;
• Сам погибай, а товарища выручай;
• Мир строит, а война разрушает;
• Кто смерти не боится – того пуля сторонится.
Воспитатель: Дети, наши защитники были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё отличались смекалкой и находчивостью.
Игра «Подбери пару»
(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)
Воспитатель: На войне солдату приходилось осваивать военные профессии, водители и трактористы пересели на танки и катюши, капитаны мирных судов перешли на службу миноносцев и подводных лодок.
Игра «Военные»
(Используя картинки дети образовывают новые слова : танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота - пехотинец и т. д.)
Воспитатель: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около них в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. Самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт! Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.
Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания. Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).
Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда.