Елена Хан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательная
Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Тип: интегрированное
Возраст: 5-6 лет
Форма непосредственной – образовательной области : занятие
Форма организации: подгруппа
Задачи
Образовательные : закрепить понятие «звук», акустические характеристики звука (гласный -согласный, твердый и мягки) умение выделить звук в начале, в середине, в конце слова, закрепить понятие «слог» ,закрепить понятие «предложение», закрепить умение подбирать противоположное значение слов, глаголы и прилагательное, закрепить умение составлять рассказ по картине.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: „Веселая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие : развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь, развивать связанную речь, умение слушать воспитателя и вести диалог.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои мысли.
Оборудование и материалы: Картонные домики с гласными и согласными буквами, костюм феи, шкатулка, посылка, письмо, магнитофон, картинки (часы, кирпичи, пыль, тыква, шляпа, самолет, птенчик, фишки 30 штук, мяч, флешка с музыкой, картины «Как живут птицы зимой», «Как зимуют дикие звери», 2 коробочки для фишек.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми получает посылку, в которой письмо и волшебные вещи.
Ребенок из группы читает письмо.
Это письмо от Деда Мороза
Ровно через пять минут, как
Вы получите посылку, произойдет чудо.
Закройте глаза и говорите волшебные слова:
Крибли-крабли-бум! Крибли-крабли-бум!
Дети закрывают глаза и под волшебную музыку произносят слова, в это время воспитатель переодевается в фею.
Фея: Здравствуйте, ребята, я веселая фея!
Меня отправил к вам Дед Мороз! Я хочу с вами поиграть, а кто все будет
правильно выполнять, слушаться я подарю подарки от Деда Мороза.
Мы разделимся на 2 команды и проведем соревнования, но они будут не
простые, а занимательные.
I. Игра: «Поселим в домики жильцов»
Перед детьми 2 домика: rкрасный и синий, а так же буквы в разном порядке:
А О У И Ы М М Н Н П П Э
По очереди ребенок подходит, берет букву любую и раскладывает в нужный домик. Дети, которые положили в красный домик буквы,получают красные ободки.
Дети, которые положили буквы в синий домик, получают синие ободки.
Фея: Почему вы разложили эти буквы в красный домик?
Дети: Они гласные, они пишутся красным цветом, они тянутся и поются.
Фея: Правильно, вы первая команда - красные шапочки. Почему вы, ребята, положили все эти буквы в синий домик?
Дети: Это согласные буквы. Они бывают твердые и мягкие, поэтому они синие и зеленые. И мы произносим их отрывисто.
Фея: Правильно, вы вторая команда - синие шапочки
II. Дидактическая игра «Найди букву»
Фея: достает из волшебной шкатулки картинки: кирпичи, часы, самолет, шляпа, пыль, птенчик, тыква.
Фея: В картинках спряталась буква «П2 .назовите картинку и расскажите, где находится буква (в начале, в середине, в конце слова и какая она твердая, или мягкая)
Дети выходят по очереди, берут картинку, четко произносят и рассказывают о букве П и П
За правильные ответы дети получают фишки.
III. Игра» Веселые слоги»
Дети стоят друг против друга.
Фея: Ребята, мы поселили в домики буквы, а как они обозначаются на письме?
Дети: Звуками
Фея: Ребята, а вы дружите? Подойдите друг к другу и подарите соседу улыбку.
Вот и звуки дружат друг с другом и ходят друг к другу в гости. А когда они соединяются, гласные с согласными, что образуется?
Дети: Слоги.
Фея: Придумайте слова со слогом МА.
Первая команда придумает слова, где слог МА в начале слова.
Дети: Машина, малина, магнитофон, мама.
Фея: Вторая команда придумает слова, где слог МА в конце слова.
Дети: Рома, мама, лама, Рима, солома.
Фея: Молодцы ребята, за правильные ответы вы получаете фишки.
У каждой команды своя коробка, куда складывают фишки ребята, после правильных ответов.
IV Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг, фея по середине кидает мяч и называет слово, а ребёнку нужно назвать противоположенное значение.
День-ночь. Узкая – широкая (юбка)
Сахар-соль. Длинное - короткое (платье)
Чистота-грязь. Сильный – слабый (спортсмен)
Зима-лето. Весёлая – грустная (девочка)
Потолок-пол. Высокий – низкий (человек)
Смеётся – плачет (ребёнок)
Лежит – сидит (человек)
Закрыть – открыть (книгу)
Взлетает – садится (самолёт)
Надевает – снимает (свитер)
Фея: Все ребята отвечали правильно и каждая команда получает по одному очку, по одной фишке.
Дети проходят за столы, построенные в два ряда.
Фея: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Фея: Какой месяц?
Дети: Декабрь.
Фея: Назовите признаки зимы?
Дети: На улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, солнышко не греет.
Люди одеваются тепло: шубы, шапки, варежки, тёплые сапоги. Дни короткие, а ночи длинные и т. д. Насекомые спят, медведь, барсук, ёжик спит в лесу. Зайцы и белки поменяли шкурки.
Фея: К нам в гости пришёл зайчик и белочка, они расскажут как встретили зиму.
Белка – девочка: Зимой с едой совсем беда
И чтоб потом не голодать
Я делаю везде запасы.
К тому же начала менять я,
Меняю рыженькое платье
На серый зимний свой наряд.
Мех стал густым, как год назад.
Заяц– девочка: И мне запасы не нужны!
До самой буду до весны
Я тоненькие веточки искать
Кору с деревьев обгрызать.
Свой серый мех на белый я меняю
Чтоб на снегу меня никто не увидал
К тому же он намного гуще стал.
Я хочу с вами поиграть.
Фея: А теперь все детки превратились в зайчиков и будут делать зарядку на полянке.
V Физкультурная минутка «Песенка зарядка»
(под музыку М. Гауэр дети делают зарядку и поют песню).
Зайцы встали по порядку, Упражнение от шейного отдела (повороты
Зайцы делают зарядку. и наклоны головой)
Саша тоже не ленись
На зарядку становись.
Прыг- скок, реки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка над головой
Прыг- скок, реки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай дружок, подтянись поднять руки вверх и встать на носочки
Рядом ёжик травку топчет подъём на полупальцы
Заниматься с нами хочет
Будем с ёжиком шагать марш на месте с высоко
Выше ноги поднимать поднятыми коленями
Топ-топ, шаг вперёд, 2 притопа, шаг вперёд
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть хлопают в ладоши
Встали и стоять
Фея: Ребята, а теперь подберите нужные слова зайчик какой?
Дети: трусливый, маленький, белый, пушистый, ласковый, трудолюбивый.
Фея: Что зайчик делает?
Дети: Прыгает, скачет, убегает, прячется, трясётся.
VI Дидактическая игра «Опиши картину»
Фея: Ребята, а когда много слов, что получается?
Дети: Предложение.
Фея: А для того, чтобы было длинное предложение, что нужно сделать?
Дети: Нужно придумать много слов. А если будет мало слов, то будет короткое предложение.
Перед детьми две картины «Как зимуют дикие звери»
Фея: Первая команда придумывает длинные предложения по картине.
Дети: На дороге в парке лежит белый снег. Мальчики с дедушкой сделали кормушку и вешают её на дерево. Бабушка с внуком кормят в парке голубей и т. д.
Фея: А теперь соедините все предложения и составьте рассказ.
Дети составляют по картине «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Фея: Вторая команда придумывает короткие предложения по картине.
Дети: Ёжик спит. Мышки кушают зёрна. Белка сидит в дупле. Выпал снег. Ёлки в снегу и т. д.
Фея: Теперь соедините все предложения и составьте рассказ по картине.
Дети составляют рассказ по картине.
За правильные ответы фея даёт ребятам фишки.
Фея: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Наша игра подошла к концу, мы
сейчас соберем все фишки и отправим их Деду Морозу, а он вам на елочку
принесет столько же много конфет, сколько получилось в этой шкатулке.
Вам понравилось играть, а что больше понравилось?
VII Итог занятия.
Дети: Нам понравилось играть с мячом, танцевать под музыку, придумывать предложения
Составлять слова, играть с волшебными домиками.
Фея: Конкурсы закончены, победила дружба, я предлагаю всех к столу, на чаепитие от
Деда Мороза.
Занятие окончено.