МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»

Елена Хан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательная

Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Тип: интегрированное

Возраст: 5-6 лет

Форма непосредственной – образовательной области : занятие

Форма организации: подгруппа

Задачи

Образовательные : закрепить понятие «звук», акустические характеристики звука (гласный -согласный, твердый и мягки) умение выделить звук в начале, в середине, в конце слова, закрепить понятие «слог» ,закрепить понятие «предложение», закрепить умение подбирать противоположное значение слов, глаголы и прилагательное, закрепить умение составлять рассказ по картине.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: „Веселая викторина“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь, развивать связанную речь, умение слушать воспитателя и вести диалог.

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои мысли.

Оборудование и материалы: Картонные домики с гласными и согласными буквами, костюм феи, шкатулка, посылка, письмо, магнитофон, картинки (часы, кирпичи, пыль, тыква, шляпа, самолет, птенчик, фишки 30 штук, мяч, флешка с музыкой, картины «Как живут птицы зимой», «Как зимуют дикие звери», 2 коробочки для фишек.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми получает посылку, в которой письмо и волшебные вещи.

Ребенок из группы читает письмо.

Это письмо от Деда Мороза

Ровно через пять минут, как

Вы получите посылку, произойдет чудо.

Закройте глаза и говорите волшебные слова:

Крибли-крабли-бум! Крибли-крабли-бум!

Дети закрывают глаза и под волшебную музыку произносят слова, в это время воспитатель переодевается в фею.

Фея: Здравствуйте, ребята, я веселая фея!

Меня отправил к вам Дед Мороз! Я хочу с вами поиграть, а кто все будет

правильно выполнять, слушаться я подарю подарки от Деда Мороза.

Мы разделимся на 2 команды и проведем соревнования, но они будут не

простые, а занимательные.

I. Игра: «Поселим в домики жильцов»

Перед детьми 2 домика: rкрасный и синий, а так же буквы в разном порядке:

А О У И Ы М М Н Н П П Э

По очереди ребенок подходит, берет букву любую и раскладывает в нужный домик. Дети, которые положили в красный домик буквы,получают красные ободки.

Дети, которые положили буквы в синий домик, получают синие ободки.

Фея: Почему вы разложили эти буквы в красный домик?

Дети: Они гласные, они пишутся красным цветом, они тянутся и поются.

Фея: Правильно, вы первая команда - красные шапочки. Почему вы, ребята, положили все эти буквы в синий домик?

Дети: Это согласные буквы. Они бывают твердые и мягкие, поэтому они синие и зеленые. И мы произносим их отрывисто.

Фея: Правильно, вы вторая команда - синие шапочки

II. Дидактическая игра «Найди букву»

Фея: достает из волшебной шкатулки картинки: кирпичи, часы, самолет, шляпа, пыль, птенчик, тыква.

Фея: В картинках спряталась буква «П2 .назовите картинку и расскажите, где находится буква (в начале, в середине, в конце слова и какая она твердая, или мягкая)

Дети выходят по очереди, берут картинку, четко произносят и рассказывают о букве П и П

За правильные ответы дети получают фишки.

III. Игра» Веселые слоги»

Дети стоят друг против друга.

Фея: Ребята, мы поселили в домики буквы, а как они обозначаются на письме?

Дети: Звуками

Фея: Ребята, а вы дружите? Подойдите друг к другу и подарите соседу улыбку.

Вот и звуки дружат друг с другом и ходят друг к другу в гости. А когда они соединяются, гласные с согласными, что образуется?

Дети: Слоги.

Фея: Придумайте слова со слогом МА.

Первая команда придумает слова, где слог МА в начале слова.

Дети: Машина, малина, магнитофон, мама.

Фея: Вторая команда придумает слова, где слог МА в конце слова.

Дети: Рома, мама, лама, Рима, солома.

Фея: Молодцы ребята, за правильные ответы вы получаете фишки.

У каждой команды своя коробка, куда складывают фишки ребята, после правильных ответов.

IV Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, фея по середине кидает мяч и называет слово, а ребёнку нужно назвать противоположенное значение.

День-ночь. Узкая – широкая (юбка)

Сахар-соль. Длинное - короткое (платье)

Чистота-грязь. Сильный – слабый (спортсмен)

Зима-лето. Весёлая – грустная (девочка)

Потолок-пол. Высокий – низкий (человек)

Смеётся – плачет (ребёнок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Взлетает – садится (самолёт)

Надевает – снимает (свитер)

Фея: Все ребята отвечали правильно и каждая команда получает по одному очку, по одной фишке.

Дети проходят за столы, построенные в два ряда.

Фея: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Фея: Какой месяц?

Дети: Декабрь.

Фея: Назовите признаки зимы?

Дети: На улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, солнышко не греет.

Люди одеваются тепло: шубы, шапки, варежки, тёплые сапоги. Дни короткие, а ночи длинные и т. д. Насекомые спят, медведь, барсук, ёжик спит в лесу. Зайцы и белки поменяли шкурки.

Фея: К нам в гости пришёл зайчик и белочка, они расскажут как встретили зиму.

Белка – девочка: Зимой с едой совсем беда

И чтоб потом не голодать

Я делаю везде запасы.

К тому же начала менять я,

Меняю рыженькое платье

На серый зимний свой наряд.

Мех стал густым, как год назад.

Заяц– девочка: И мне запасы не нужны!

До самой буду до весны

Я тоненькие веточки искать

Кору с деревьев обгрызать.

Свой серый мех на белый я меняю

Чтоб на снегу меня никто не увидал

К тому же он намного гуще стал.

Я хочу с вами поиграть.

Фея: А теперь все детки превратились в зайчиков и будут делать зарядку на полянке.

V Физкультурная минутка «Песенка зарядка»

(под музыку М. Гауэр дети делают зарядку и поют песню).

Зайцы встали по порядку, Упражнение от шейного отдела (повороты

Зайцы делают зарядку. и наклоны головой)

Саша тоже не ленись

На зарядку становись.

Прыг- скок, реки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка над головой

Прыг- скок, реки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай дружок, подтянись поднять руки вверх и встать на носочки

Рядом ёжик травку топчет подъём на полупальцы

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать марш на месте с высоко

Выше ноги поднимать поднятыми коленями

Топ-топ, шаг вперёд, 2 притопа, шаг вперёд

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть хлопают в ладоши

Встали и стоять

Фея: Ребята, а теперь подберите нужные слова зайчик какой?

Дети: трусливый, маленький, белый, пушистый, ласковый, трудолюбивый.

Фея: Что зайчик делает?

Дети: Прыгает, скачет, убегает, прячется, трясётся.

VI Дидактическая игра «Опиши картину»

Фея: Ребята, а когда много слов, что получается?

Дети: Предложение.

Фея: А для того, чтобы было длинное предложение, что нужно сделать?

Дети: Нужно придумать много слов. А если будет мало слов, то будет короткое предложение.

Перед детьми две картины «Как зимуют дикие звери»

Фея: Первая команда придумывает длинные предложения по картине.

Дети: На дороге в парке лежит белый снег. Мальчики с дедушкой сделали кормушку и вешают её на дерево. Бабушка с внуком кормят в парке голубей и т. д.

Фея: А теперь соедините все предложения и составьте рассказ.

Дети составляют по картине «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Фея: Вторая команда придумывает короткие предложения по картине.

Дети: Ёжик спит. Мышки кушают зёрна. Белка сидит в дупле. Выпал снег. Ёлки в снегу и т. д.

Фея: Теперь соедините все предложения и составьте рассказ по картине.

Дети составляют рассказ по картине.

За правильные ответы фея даёт ребятам фишки.

Фея: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Наша игра подошла к концу, мы

сейчас соберем все фишки и отправим их Деду Морозу, а он вам на елочку

принесет столько же много конфет, сколько получилось в этой шкатулке.

Вам понравилось играть, а что больше понравилось?

VII Итог занятия.

Дети: Нам понравилось играть с мячом, танцевать под музыку, придумывать предложения

Составлять слова, играть с волшебными домиками.

Фея: Конкурсы закончены, победила дружба, я предлагаю всех к столу, на чаепитие от

Деда Мороза.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД