Юлия Маринина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос»
Задачи:
• Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта,
• Обогащать и активизировать активный словарь детей,закреплять умение образовывать множественное число существительных.
• Побуждать отвечать на вопросы полным ответом.
• Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Отправляемся в полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта.
Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики, мяч.
Словарь :космонавт, скафандр,иллюминатор.
Ход:
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На открытой скорости
Мчатся там и тут!
-О чем стихотворение? Почему в космосе здорово?
Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)
-Как называют людей, которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)
-Для того, чтобы отправится в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.
Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»(дети называют качества космонавта : умный. добрый. смелый. находчивый, внимательный, решительный, отважный)
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)
Да, скафандр. (показ иллюстрации) Давайте хором произнесем это слово, по очереди.
…
-Это очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Ракета».(подуй на ракету)
-В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами потренируем наши ноги и руки.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
-Очень хорошо! Мы почти готовы, как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.
Игра «Один-много»
(Слова - ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)
Молодцы! Вот мы и готовы лететь. А на чем мы можем полететь (самолет,воздушный шар,ракета)
-Правильно, на ракете. Итак, одели на себя что (скафандры) сели куда (В ракету) Приготовились 5,4,3,2,1. Отправляемся в космос.
Мы крылатые ребята
Космонавты-соколята!
Прямо к звездам золотым
Мы в ракете полетим!
Включить музыку «космос».
Вот мы и очутились в космосе как настоящие космонавты.
Будем наблюдать за космическим пространством из окна ракеты. Может кто нибудь знает как оно называется. (иллюминатор) Произнесем это слово вместе.
А теперь отгадайте загадки, что же нам встретится на пути:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари -Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски. (Космонавт)
А что еще мы можем встретить в космосе (планеты)
А вы знаете названия каких нибудь планет.
Ну что ж ребята нам пора возвращятся на нашу планету. Как она называется напомните мне?Еще раз заглянем в окно ракеты, кто правильно мне его назовет?Закроем глаза и начнем обратный отсчет :5,4,3,2,1.
Приземлились. Снимаем с себя что….(скафандр)
Куда мы сегодня летали? На чем мы путешествовали? Какие новые слова узнали?Что мы видели в космосе?Вам понравилось путешествие?