Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Светлана Василенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф.

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна"

Программное содержание:

З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие к зайчику на день рождения“» размещена в разделах

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход игровой ситуации:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/ «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду». - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки: «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки: Ла-ла-ла – белочка спала; Ло-ло-ло – у сосны дупло; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля; ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем. 1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/. - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/. - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/ - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше. 2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое: Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/ - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. 3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку». - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/. - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/. - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. 4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/ медведь лиса солнце волк белка окно лось сорока дерево аист ворона яблоко - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. 5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое. А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д. - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока. 6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/ - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/. - Для сахара? / Cахарница/. - Для конфет? /Конфетница/. - Для салата? /Салатница/. - Для салфеток? /Салфетница/. - Для масла? /Масленка/. - Для соли? /Солонка/. Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем? «Терпение и труд все перетрут»; «За всякое дело берись умело»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Какие труды, такие и плоды» и др. - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол. /проводится чаепитие/

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Образовательная область: речевое развитие Задачи: 1. Воспитывать желание помочь герою сказки. Закрепить знание детей о сказке колобок, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки» Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" Автор :Кудряшова Лариса Александровна (воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «День рождения» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «День рождения» Задачи: • Развивать у детей связную речь, творческое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения» Воспитатель : Сарайкина Галина Викторовна Аткарск.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение узнавать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василенко (УИ 47320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД