Алеся Чернышова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
Учитель-логопед: Чернышова А. А.
Программные задачи:
Знакомить с общественными праздниками и событиями.
Обогатить знания детей о празднике — Дне победы. Развивать представления о родах войск. Оборудование: картинки из серии «Военные профессии», магнитофон, аудиодиск, картинки «Обмундирование», «Военная техника» из серии картинок «Защитники отечества», фотоальбом «День победы», ноутбук, карандаши, раскраски-открытки «С днем победы». Предварительная работа: подборка картинок о дне победы, о ратном труде советских воинов, беседы о нашей стране, разучивание пословиц о храбрости солдат.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход:
Звучит отрывок из песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Логопед: Родина… Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место, где мы живем.
Предлагаю выложить слово Родина в кассах.
Логопед: На нашу Родину не раз нападали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»
Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.
Под музыку «Марш» входит почтальон
«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.
Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне
Мерз в окопах под Москвой
Но как видите, — живой
Я живой, но народ помнит о тех,
кто погиб, защищая свое отечество.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(В. Степанов)
Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)
Логопед: Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
Логопед: В артиллерии служили кто?
Дети Артиллеристы.
Логопед: В пехоте?
Дети Пехотинцы.
Логопед: В танковых войсках
Дети Танкисты.
Логопед: На море несли службу
Дети Моряки
Логопед: В воздухе охраняли Родину
Дети Летчики
Логопед: На границе
Дети Пограничники
Логопед: В ракетных войсках
Дети Ракетчики
Логопед: А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на картину и найдите всё, что здесь нарисовано.
Дети Самолет, ракета, танк, корабль.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Логопед: Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
Логопед: На самолете летает танкист
Дети На самолете летает летчик
Логопед: На ракете летают моряки
Дети На ракете летают космонавты
Логопед: На корабле плавают танкисты
Дети На корабле плавают моряки
Логопед: На танке ездят космонавты
Дети На танке ездят танкисты.
Логопед: Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Логопед: А вы, ребята тоже сильные, умелые и внимательные? Давайте проверим ваше внимание, ведь чтобы служить в армии, нужно быть очень внимательным.
Игра называется «Будь внимателен» У меня 3 флажка: желтый флажок – поднимем руки вверх, красный – громко кричите «Ура!», синий – хлопайте в ладоши. Итак, начинаем. (Дети играют в игру.)
Логопед: Солдатская смекалка всегда выручала, а вы сможете ответить на вопросы? В помощь детям показ картинок «Обмундирование», «Военная техника»
На чем служат моряки. На чем служит танкист? Специальный карман для пистолета. Что защищают все солдаты? Это лежит в земле, если наступить – взорвется. Что у солдата на ногах? Что бросают и говорят: «Ложись!». Куда идут служить мальчики, когда вырастут?
Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые.
Логопед: Дидактическая игра «Скажи много» :
Быстрая ракета – быстрые ракеты
Боевой корабль – боевые корабли
Железная каска - железные каски
Смелый моряк – смелые моряки
Бесстрашный герой – бесстрашные герои
Военный самолет – военные самолеты
Взлетная полоса – взлетные полосы
Смелый летчик – смелые летчики
Логопед: Договаривание предложений.
Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,.
Логопед: Вы ребята живете счастливое время, это счастье добыто в сраженьях и битвах, это заслуга наших прадедушек, прабабушек. В благодарность раскрасим открытку и подарим бабушкам, дедушкам в память о Дне победы.
Звучит песня «День победы» (слова Харитонов В. музыка:Тухманов Д.)
Дети раскрашивают открытку «С днем победы»
Итог занятия: (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. С. А. Козлова «Родной край»
2. Л. И. Беляева, Р. И. Жуковская «Твои защитники»
3. Т. И Подрезова «Планирование и конспекты зянятий «Патриотическое воспитание. Изд. Айрис 2007г.