Нина Бондаренко
Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи.
Средний возраст.
Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А.
Тема : «Чудеса на весенней полянке».
Программное содержание: Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о сезонных изменениях в природе: составлять последовательные рассказы о весне, о животных, используя знаки, мнемодорожки, мнемотаблицы, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь, развивать воображение озвучивая голоса животных. Закрепить стихи о природе, заклички о весне, обратить внимание на правильное звукопроизношение (звук). Продолжать учить входить в воображаемую ситуацию словесно и действиями, выражая настроение и чувство героя сказки «Лиса и заяц».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи, Средний возраст, Тема: „Чудеса на весенней полянке“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предшествующая работа: Заучивали стихи о природе, заклички. Работали со знаками, мнемодорожками, мнемотаблицами по сказкам, животным, временам года. При заучивании текста сказки обращали внимание на интонацию голоса, мимику лица.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас в группе происходят какие-то чудеса. Появилась лесная полянка. Пойдем посмотрим. А как можно назвать такую полянку?
Дети: Весенняя.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это знаки.
Воспитатель: На каждом знаке разный рисунок. Назовите, что обозначает этот знак (солнце, трава, капель, цветок). Какие цветы желтого цвета вы знаете?
Дети: Нарциссы, тюльпаны, одуванчики.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про одуванчик.
Стихи: 1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик…».
2. «Уронило солнышко лучик золотой…».
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все знаки и рассказали интересные стихи об одуванчиках. Если вы так хорошо знаете, обозначают знаки, вы легко справитесь и с этим заданием. Нужно разобрать всю эту дорожку.
Дети: - рассказ по мнемодорожке.
Воспитатель: Посмотрите какая интересная висит здесь таблица. Как вы думаете, мы сможем по ней угадать, какое сейчас время года?
Ответы детей: (сейчас весна).
Работа по мнемотаблице «Весна».
Воспитатель: Как хорошо бы было, если бы на нашей полянке Весна появилась. Ребята, а как вы думаете, что нужно для этого сделать?
Дети: Надо ее покликать.
Закличка: «Ау-ау-аукаем,весну приакукиваем…»
Появляется Весна (ребенок).
Воспитатель: Весна, Весна, на чем пришла?
Весна: На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Воспитатель: Проходи гостья дорогая. Дорогим гостям всегда рады!
Весна: Шла я лесом, через горы, много что видела и сейчас вам расскажу.
Игра «Такого не бывает».
Весна: Я так испугалась козу.
Воспитатель: Не надо ее бояться, надо знать как ее отправить домой. Дети наши знают и сейчас тебя научат.
Дети: За-за-за – уходи коза.
Воспитатель: В лесу так хорошо. Здесь наверное живут козы, собачки и т. д.
Дети: Нет! Нет! Вы все перепутали.
Весна: А мы сейчас узнаем, кто живет в лесу. Я принесла вам вот эти таблицы.
Воспитатель: По таким подсказкам мы точно расскажем о животных, которые живут в лесу.
Работа по мнемотаблицам.
«Дикие животные» (заяц, лиса, медведь).
Воспитатель: Как хорошо на нашей полянке, так и хочется хоровод завести.
Физминутка «Весенний хоровод».
Воспитатель: А чудеса на весенней полянке продолжаются. (стук в дверь)
Входит бабушка «Аринушка» : Шла мимо, такой веселый хоровод. Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел?
Дети: Бабушка Аринушка!
Воспитатель: Проходи гостья дорогая. Мы тебя всегда рады видеть. А с чем ты сегодня к на пришла?
Б. Аринушка: А вот принесла волшебное дерево. А на нем цветы необычные Вот только скажите мне, умеете ли вы читать? Знаете ли вы буквы? (ответы детей)
Тогда вы сейчас сами узнаете, что будет дальше. Ну-ка цветики-цветочки, встаньте в ряд как положено. Дети читают название сказки, которую они знают.
Б. Аринушка: Знакома вам эта сказка. А хотели бы вы стать артистами и вместе со мной разыграть эту сказку. Тогда превращайтесь в героев этой сказки. (дети надевают шапочки, готовятся к выступлению).
Б. Аринушка: Артисты готовы! Сказка начинается.
Построили заяц и лиса себе домики на лесной опушке. Наступила весна, избушка у лисы растаяла и решила лиса …. А что она решила мы сейчас мы сейчас узнаем.
Драматизация сказки «Лиса и заяц».
Б. Аринушка: Вот и сказке конец, выгнал петушок лису и стали они жить вместе, горя не зная!
Подойдите ко мне ребята. Вам понравилось разыгрывать сказку? (ответы детей)
И мне понравились мои артисты. Какая у нас была хитрая лиса. А Дима интересно сыграл роль зайца (оценка).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Бабушку Аринушку за ее интересную сказку, которую она сыграла вместе с нами. А вам понравились чудеса на нашей полянке? А чем вам понравилось заниматься? (ответы детей)
Итог занятия оценка детей.
Б. Аринушка: Я хочу, чтобы произошло маленькое чудо! Эти морковки от меня и от зайки серого. А морковки-то с сюрпризом!