Получи документы

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке».

Нина Бондаренко
Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи.

Средний возраст.

Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А.

Тема : «Чудеса на весенней полянке».

Программное содержание: Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о сезонных изменениях в природе: составлять последовательные рассказы о весне, о животных, используя знаки, мнемодорожки, мнемотаблицы, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь, развивать воображение озвучивая голоса животных. Закрепить стихи о природе, заклички о весне, обратить внимание на правильное звукопроизношение (звук). Продолжать учить входить в воображаемую ситуацию словесно и действиями, выражая настроение и чувство героя сказки «Лиса и заяц».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи, Средний возраст, Тема: „Чудеса на весенней полянке“,» размещена в разделах

Предшествующая работа: Заучивали стихи о природе, заклички. Работали со знаками, мнемодорожками, мнемотаблицами по сказкам, животным, временам года. При заучивании текста сказки обращали внимание на интонацию голоса, мимику лица.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас в группе происходят какие-то чудеса. Появилась лесная полянка. Пойдем посмотрим. А как можно назвать такую полянку?

Дети: Весенняя.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это знаки.

Воспитатель: На каждом знаке разный рисунок. Назовите, что обозначает этот знак (солнце, трава, капель, цветок). Какие цветы желтого цвета вы знаете?

Дети: Нарциссы, тюльпаны, одуванчики.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про одуванчик.

Стихи: 1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик…».

2. «Уронило солнышко лучик золотой…».

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все знаки и рассказали интересные стихи об одуванчиках. Если вы так хорошо знаете, обозначают знаки, вы легко справитесь и с этим заданием. Нужно разобрать всю эту дорожку.

Дети: - рассказ по мнемодорожке.

Воспитатель: Посмотрите какая интересная висит здесь таблица. Как вы думаете, мы сможем по ней угадать, какое сейчас время года?

Ответы детей: (сейчас весна).

Работа по мнемотаблице «Весна».

Воспитатель: Как хорошо бы было, если бы на нашей полянке Весна появилась. Ребята, а как вы думаете, что нужно для этого сделать?

Дети: Надо ее покликать.

Закличка: «Ау-ау-аукаем,весну приакукиваем…»

Появляется Весна (ребенок).

Воспитатель: Весна, Весна, на чем пришла?

Весна: На березе, на сосне,

На шелковой траве,

На ржаном снопочке,

На золотом колосочке.

Воспитатель: Проходи гостья дорогая. Дорогим гостям всегда рады!

Весна: Шла я лесом, через горы, много что видела и сейчас вам расскажу.

Игра «Такого не бывает».

Весна: Я так испугалась козу.

Воспитатель: Не надо ее бояться, надо знать как ее отправить домой. Дети наши знают и сейчас тебя научат.

Дети: За-за-за – уходи коза.

Воспитатель: В лесу так хорошо. Здесь наверное живут козы, собачки и т. д.

Дети: Нет! Нет! Вы все перепутали.

Весна: А мы сейчас узнаем, кто живет в лесу. Я принесла вам вот эти таблицы.

Воспитатель: По таким подсказкам мы точно расскажем о животных, которые живут в лесу.

Работа по мнемотаблицам.

«Дикие животные» (заяц, лиса, медведь).

Воспитатель: Как хорошо на нашей полянке, так и хочется хоровод завести.

Физминутка «Весенний хоровод».

Воспитатель: А чудеса на весенней полянке продолжаются. (стук в дверь)

Входит бабушка «Аринушка» : Шла мимо, такой веселый хоровод. Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел?

Дети: Бабушка Аринушка!

Воспитатель: Проходи гостья дорогая. Мы тебя всегда рады видеть. А с чем ты сегодня к на пришла?

Б. Аринушка: А вот принесла волшебное дерево. А на нем цветы необычные Вот только скажите мне, умеете ли вы читать? Знаете ли вы буквы? (ответы детей)

Тогда вы сейчас сами узнаете, что будет дальше. Ну-ка цветики-цветочки, встаньте в ряд как положено. Дети читают название сказки, которую они знают.

Б. Аринушка: Знакома вам эта сказка. А хотели бы вы стать артистами и вместе со мной разыграть эту сказку. Тогда превращайтесь в героев этой сказки. (дети надевают шапочки, готовятся к выступлению).

Б. Аринушка: Артисты готовы! Сказка начинается.

Построили заяц и лиса себе домики на лесной опушке. Наступила весна, избушка у лисы растаяла и решила лиса …. А что она решила мы сейчас мы сейчас узнаем.

Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Б. Аринушка: Вот и сказке конец, выгнал петушок лису и стали они жить вместе, горя не зная!

Подойдите ко мне ребята. Вам понравилось разыгрывать сказку? (ответы детей)

И мне понравились мои артисты. Какая у нас была хитрая лиса. А Дима интересно сыграл роль зайца (оценка).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Бабушку Аринушку за ее интересную сказку, которую она сыграла вместе с нами. А вам понравились чудеса на нашей полянке? А чем вам понравилось заниматься? (ответы детей)

Итог занятия оценка детей.

Б. Аринушка: Я хочу, чтобы произошло маленькое чудо! Эти морковки от меня и от зайки серого. А морковки-то с сюрпризом!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» (средний дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Задачи по образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке».
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД