Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью I года «Овощи»

Вера Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью I года «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

для детей с интеллектуальной недостаточностью I года обучения.

Тема: «Овощи»

Возраст – ориентировочно младший дошкольный возраст.

Вид занятия по форме - подгрупповая, по дидактической цели - занятие по усвоению новых знаний.

Образовательная область – речевое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью I года „Овощи“» размещена в разделах

- познакомить детей с овощами;

- уточнить их название, цвет, форму, величину.

Коррекционно-развивающая :

- развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия;

- повторять отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей : помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец, ежик, корзинка, «Чудесный мешочек», иллюстрация «Овощи на огороде», дидактические игры: «Что в корзинке?», «Посади репку», «Посади помидоры», «Собери урожай», «Выложи дорожку», косточки, «Разрезные картинки».

Словарная работа: помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец, корзинка, желтая, красный, круглый, огород, грядка, большой, маленький.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Репка», экскурсия на огород детского сада, рассматривание натуральных овощей, д/и «Узнай на вкус».

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Примерная деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Д/И «Что в корзинке?»

Д/И «Чудесный мешочек»

Рассматривание иллюстрации «Овощи на огороде»

Д/И «Посади репку»

Д/И «Посади помидоры»

Физ. минутка «Растет урожай»

Д/И «Собери урожай»

Д/И «Выложи дорожку»

Д/И «Разрезные картинки»

Заключительная часть Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ежик принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в корзинке.

Достает овощи по одному называет, описывает

Ребята, у меня есть красивый мешочек, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка овощи, и называть их.

(помогает)

Молодцы.

Ребята, овощи растут на огороде.

(выставляет иллюстрацию «Овощи на огороде»)

Посмотрите, на огороде есть грядки. На грядке растут овощи.

Где, Ваня, растут овощи?

Спрашивает у всех детей

Сейчас мы с вами посадим на грядку репку

Покажи, Даша, где растет репка? Скажи, где растет репка.

Какого цвета репка?

Молодцы.

А сейчас мы с вами посадим на грядку помидоры.

Покажи, Ксюша, где растут помидоры? Скажи, где растут помидоры.

Какого цвета помидор?

Молодцы.

А теперь мы отдохнем.

Посадили маленький помидор – он вырос большой; посадили маленькую репку – она выросла большая; посадили маленькую морковку - она выросла большая.

Ребята, нам нужно собрать все помидоры в корзинки.

Молодцы. Что вы собрали в корзинки?

Какого цвета помидор?

Давайте угостим кукол овощами.

Куклу в желтом платье угостим репкой, а в красном платье – помидором.

Давайте скажем:

«Куклу угостили репкой»

«Куклу угостили помидором»

А сейчас узнайте, что за овощ у вас на картинке.

Молодцы. Ежику понравилось с вами играть, только ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком.

И вы тоже пойдете играть в группу.

здороваются с ежиком.

Повторяют

Достают овощи и называют

На грядке

Накладывают на контуры репку

Показывает

На грядке

желтая

Накладывают на контуры помидоры

Показывает

На грядке

Красный

Повторяют движения за педагогом

Выполняют задание

Помидоры

Красный

Выкладывают из косточек дорожки

Показывают предметы и проговаривают предложение

Собирают разрезные картинки: помидор и репка

Прощаются с ежиком

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью I года «Овощи»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью I года «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сергеевна (УИ 447539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД