Галина Яблочкина
Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения).
Тема «Семья».
Задачи:
- Расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, учить устанавливать родственные связи.
– Активизировать словарь по теме, учить составлять грамматически правильную фразу по сюжетной картинке, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать простой текст.
Публикация «Занятие по развитию речи по теме „Семья“ для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.
Оборудование: ладошка, вырезанная из картона, с изображением лиц членов семьи на каждом пальчике, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Педагог: Посмотрите, что я вам принесла, это ладошка. Кто нарисован на большом пальце? (Дедушка). А на указательном? (Бабушка) Кто на среднем пальце? (Папа) На безымянном? (Мама) А на мизинчике кто нарисован? (малыш). Как одним словом можно назвать всех, кого мы с вами назвали? (Это семья) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Слайд 1.
Оля, а у тебя есть семья? Назови, кто есть у вас в семье? Сколько человек в вашей семье? У вас большая семья. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Давайте, поговорим обо всех членах семьи, вспомним какие обязанности выполняет каждый из них дома.
Слайд 2.
Ребята, отгадайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
Самый близкий и родной человек. Ведь именно мамочка защитит и успокоит, если кто-то обидит вас; приготовит вкусное угощение на день рождение и праздник; заштопает дырочку на колготках и носочках; ласково поцелует вас перед сном. Анюта, как зовут твою мамочку? Какая она у тебя? (Добрая, красивая) Как мама называет тебя (Дочка, доченька) Толя, а как зовут твою маму? Как ты ей помогаешь? Как мама называет тебя (Сынок, сыночек)
Слайд 3.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (папа)
Конечно, самый сильный и ловкий – это папа. Катя как зовут твоего папу? Какую работу по дому выполняет папа? Саша, расскажи нам про твоего папу, какой он? Папа муж мамы, а мама его жена. Они муж и жена.
Слайд 4.
У мамы и папы тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Отгадайте следующие загадки:
Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Вы любите своих бабушек? За что, Оля, ты любишь свою бабушку? Как зовут твою бабушку? Саша, как ты помогаешь бабушке?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Бабушка и дедушка – мамины мама и папа.
Слайд 5.
А у папы тоже есть папа и мама. Они тоже ваши бабушка и дедушка. Кто вы для бабушки и дедушки? Как они вас называют? (Внук, внучка)
Слайд 6.
Слушайте следующую загадку и отгадывайте ее.
Кто весёлый и смешной,
Озорной и заводной
Удивительный мальчишка-
Это младший мой… (братишка)
Кто воспитывает братца,
Очень любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Это младшая… (сестрёнка)
Миша, у тебя есть братишка или сестренка? (Брат) Он старше тебя или младше? А у Кати есть младший брат. Чем ты помогаешь ему?
Слайды 7, 8, 9.
Все члены семьи выполняют дома какую-то работу. Рассмотрите картинки и скажите, кто и что делает. (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.)
Физминутка (игра с пальчиками).
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Слайд 10, 11, 12.
Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Семейный ужин». Вспомните, когда мы ужинаем утром, днем или вечером? Теперь внимательно слушайте рассказ, потому что вам нужно будет ответить на вопросы и пересказать его по картинкам. (Педагог читает рассказ.)
Слайд 13.
Теперь вспомните содержание рассказа и ответьте на вопросы.
- Когда вся семья собралась дома?
- Откуда пришли мама и папа?
- Откуда пришли Саша и Наташа?
- Что сделал Саша?
- Что сделала Наташа?
- Что сделала мама?
Чем занялся папа, пока мама с детьми готовили ужин?
- Где собралась вся семья?
Катя, начни пересказать рассказ, глядя на картинки. Рома, продолжай рассказывать дальше.
Итог занятия.