Kvasova Elena
Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.
В возрасте от 3 до 7 лет происходят самые значительные речевые изменения. Формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая сторона речи. Развитие речи детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов, на каждом из них ребенок приобретает новые умения и становится на ступеньку выше в использовании слова.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Что бывает каждый год? Времена года“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
«Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единой целое, имеет тему, выполняет определённую функцию (обычно коммуникативную, обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М. Р. Львов).
Самым важным является то, что игра развивает речь, а речь организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Главное, я считаю - обучить детей новым речевым формам, способствовать формированию правил данной деятельности. Ребенку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, при обучении в школе, если он обучается этому в интересной форме под руководством взрослого.
В связи с этим мною было разработано дидактическое пособие «Что бывает каждый год?», как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми для развития более связной речи и умения строить предложения.
Цель данного пособия : расширение представлений о временах года, их последовательности и основным признакам.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей;
2. Учить детей ориентироваться во временах года;
3. Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память;
4. Воспитывать любовь к природе.
Ход:
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, осенний лес, люди с зонтами и в плащах и т. д.). Ребёнку нужно выбрать картинки, где изображены только осенние или зимние явления и назвать их. Также можно предложить ребёнку выбрать две разные картинки разных времён года и найти отличия.