Романова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотического воспитания
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.
Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; бубен.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: плоскостные виды военного транспорта ; д/и «Пазлы» (в видами военной техники)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Папин праздник“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: фотоальбом «Мой папа служил в армии»; прослушивание маршей, песен о Российской армии; выставка игрушек «Военная техника».
Ход:
Дети входят в зал, там оформлена газета или выставка с фотографиями военными (пап (или просто, взятых с Интернета фотографий, среди которых есть фотография папы педагога)
В-ль огранизует подгруппу детей, постепенно вовлекая других ребят.
Фоном звучит мелодия «Наша армия» муз. А. Филиппенко
В-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас в зале сегодня как необычно? Посмотрите внимательно: может что-то появилось новое?. (когда дети назовут, что увидели фотографии, педагог продолжает).
В-ль: Верно, заметила Настя – у нас появились новые фотографии. Посмотрите, на фотографии, кто там изображён? Обратите внимание : во что они одеты, как можно их назвать одним словом? Эти люди – военные: солдаты, моряки, лётчики. Они служат в армии. Их называют защитниками Отечества. Почему? Что они делают? Правильно, охраняют, защищают нашу Родину от врагов.
Совсем скоро, у всех пап, дедушек и даже мальчиков, которые будут охранять нашу Родину, будет праздник, называется «День защитников Отечества» и мы их будем поздравлять. Отечество – это Родина, где мы с вами живём.
Ребята, а среди этих фотографий – есть фотография моего папы. Ребята, посмотрите внимательно, есть еще знакомые фото? (дети рассматривают и выбирают фото своего папы или дедушки).
Мой папа, Борис Михайлович, служил в Армии, он был моряком (показываю) на корабле. Самый главный на корабле – это капитан корабля, он даёт команды, а моряки выполняют. Папа рассказывал, что когда корабль уходил в плавание – он очень тосковал по дому: по своим родным, друзьям. Он охранял наши границы от врагов, что они даже под водой не смогли пробраться к нашим берегам. Он рассказывал, что были такие случаи, когда нарушители хотели пробраться к нашей Родине, но моряки были очень внимательны - они давали отпор врагу. Я очень люблю своего папу и горжусь им!
Каждый из наших пап или дедушек в армии служил в Армии и занимался там своим делом.
А кто еще хочет рассказать про своего папу? (короткий рассказ ребенка). (если дети не назовут, то педагог говорит, что сегодня как раз мы и узнаем).
Ребята, наша страна огромная, большая (можно взяться за руки, встать в круг). Как вы думаете, ее со всех сторон необходимо охранять и защищать?
Хотите узнать кто служит в Армии? А вы, хотели бы быть похожими на своих пап?
Тогда я вам предлагаю отправиться в кинотеатр. Кто –нибудь из вас был там? Что делалиДа, верно, вспомнила Катя: там есть игровые комнаты, что там делают? И зал – где смотрят фильмы и мультфильмы. Тогда мы прямо сейчас, не теряя ни минуточки, вместе со мной отправимся в кинотеатр, в кинозал. В кинотеатре – во время просмотра никто не ходит – чтобы не мешать другим, все сидят и, внимательно, смотрят и слушают. Ну что готовы!
Дети под бубен маршируют.
Мы ребята озорные и солдаты боевые.
Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!
Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!
Будем Родину любить, будем в армии служить!
(на экране заставка с фотографиями разных военных)
Слайд 1.
Усаживайтесь по-удобнее. Про кого же мы сегодня будем смотреть фильм? Конечно, Антон, про военных – солдат!
Слайд 2.
Ребята, вы слышите, что-то гудит? Как вы думаете, что это? Верно, это звук мотора самолёта! Покажите. (УУУУУУУУУУУ). Это же аэродром.
Они заводят моторы – покажите как? А как летают? Где летают самолеты? Самолёты летают в небе, управляют ими летчики, а по- другому их называют пилотами.
Слайд 3.
У лётчиков своя форма. Посмотрите: он одет в специальный костюм, а на голове у него – шлемофон, он очень похож на шлем, только в нём встроены наушники для команд с Земли. Повторим вместе: шлемофон. Летчики защищают небо на самолётах. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Заводим свои моторчики, вот так летают самолёты в небе (показывает в-ль, а дети повторяют)
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
Посмотрели летчика с высока, везде ли спокойно и полетели дальше.
И на воду тихо сели.
Слайд 4.
В-ль: Ребята, а это что?
Кругом вода. Да, это же морской порт. А кораблей вокруг сколько много. Военных, которые служат на кораблях, подводных лодках кто знает, как называют?
Слайд 5.
Посмотрите, какой красивый костюм у моряка! Головной убор у моряков называется: бескозырка (нет впереди козырька, а сзади ленточки); рубашка – тельняшка, а есть ещё матросский воротник, он голубого цвета, что означает воду. Моряки защищают реки, моря: чтобы ни один враг не пробрался даже через воду. На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают? Верно, Жорик, плывут. Покажите как. Поплыли!
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Слайд 6.
В-ль: А это что! Это суша (нет ни воды, ни облачка) : кругом лес, стоят деревья, елочки. А там, вдали, горят огоньки, наверно там живут люди в домах. Ребята, а кто на суше охраняет покой людей? Хотите узнать!
Слайд 7.
Как называется эта машина? Молодец, Владик, это танк. Какой звук издаёт танк, когда едет? А управляет танком кто?
Слайд 8.
В-ль: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от шума в танке, ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка? (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать). А двери есть? Как же танкист садится в танк? (через люк). Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?
Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.
В-ль: Ребята, а каким должен быть танкист, чтобы легко попасть в цель? (метким).
Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими должны быть солдаты?
Почему? (смелыми и храбрым чтобы не бояться врага; сильными, чтобы справиться с ним; умным и быть готовым, в любой момент защитить свою Родину.) Прямо как ваши папы.
В-ль: Понравился вам фильм?
А теперь мы дружно встанем
И немножко поиграем.
В-ль: А сейчас я Вас приглашаю в игровой центр! Где поиграем игру
«Кто, на какой машине возвратится в детский сад»
(дети собирают пазлы и на этом виде транспорта имитируют езду)
В-ль: Рома, ты на чём поедешь? Покажи как? А ты Вика? Заводите моторчики, и …. Поехали!
В-ль: Но вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы с вами смотрели фильм, и с какими «военными» профессиями познакомились? Ребята, а что вы узнали новое? Кому вы можете рассказать об этом дома, друзьям? На каких машинах они ездят, летают, плавают? ( с помощью картинок: летчик - на самолете, танкист - на танке, моряк - на корабле, лодке).
А вы, когда подрастёте, хотели бы служить? Я предлагаю игру: Кем я буду (дети на модели выкладывают виды транспорта в соответствии с поверхностью Земли, называя профессию) (Я буду моряком – на море; танкистом – на земле; летчиком в небе).
Вам понравилось путешествовать? Я верю, пока наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. И надеюсь, что армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими – в точь-точь, как ваши любимые папы и дедушки.
Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз: смотрите! (достаю атрибуты к с. р. и., в которую мы поиграем в группе.