Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе

Лучко Оксана Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Космическое путешествие»

для детей средней группы.

Составила – воспитатель

Лучко О. И.

Симферополь

2018 г.

Вид НОД: интегрированный

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое» «Физическое развитие».

Форма НОД: групповая

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, изобразительная и т. д….

Задачи:

1. Дать детям знания о том, чему посвящен праздник- 12 апреля.

2. Сформировать у детей представление о Солнечной системе, о первых космонавтах. Совершенствовать навыки обратного счета. закреплять умение конструировать из геометрических фигур по образцу.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать гордость за своих соотечественников- космонавтов,желание быть такими как они.

4. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Словарная работа: Солнечная система, планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; собаки - Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин; женщина космонавт – Валентина Терешкова, полет, космическая еда, скафандр, ракета, иллюминатор, космодром.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, история покорения космоса.

Оборудование: ИКТ – просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах и солнечной системы, музыкальное оформление занятия, глобус. Материал для продуктивной деятельности.

Ход НОД:

Вводная часть -3 мин

Орг. момент. Дети под музыку входят в зал. Становятся в круг.

Воспит. :-Ребята, сегодня на занятии, у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- Мы согреты солнечным лучиком,

Мы достойны самого лучшего.

Вся вселенная нам улыбается,

И все у нас получается.

Мы бодры, веселы, энергичны,

И дела у нас отличны.

Основная часть – 15 мин.

Воспит. :- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспит. : - А какой сейчас месяц?

Дети: - Апрель.

Воспит. : - Сегодня не простой день. Сегодня день Космонавтики. В этот день в 1961 году, впервые в мире, на космическом корабле «Восток», поднялся в космос наш соотечественник Юрий Гагарин.

1 реб. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел,

Человек Земли, отважный. (фото)

2 реб. Юрий Гагарин, так его звали.

Юрий Гагарин, все повторяли.

Долго к полету, готовился он.

Тренировался как чемпион. (фото)

3 реб. В космической ракете,

С названием «Восток»,

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог. (фото)

Воспит. : Молодцы ребята. Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие. Присаживайтесь на стульчики.

Воспит. : - Ребята, а вы знаете. Что в космос летают и женщины. Как звали первую женщину космонавта. ?

Дети: - Валентина Терешкова. (фото)

Воспит. : - Ребята, а кто еще кроме человека летал в космос?

Дети: - Собаки – Белка и Стрелка.

Воспит. : - Ребята, а какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: - Должен быть сильным, умным, отважным, добрым.

Воспит. : - А как называется костюм, в котором летает космонавт?

Дети: - Скафандр (фото)

Воспит. : - А какую еду берут с собой космонавты?

Дети :- В тюбиках.

Воспит. : - А почему в тюбиках?

Дети: - Чтобы удобно было кушать, т. к. там невесомость.

Воспит. : - А что делают космонавты в космосе?

Дети: - Работают. Проводят исследования, изучают и наблюдают за планетами и звездами.

Воспит. : - Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: - Да.

Воспит. : - Я предлагаю вам, полететь в космическое путешествие.

Прошу вас подняться и подойти к столам

Воспит. : - Чтобы полететь на ракете, ее нужно собрать. На столе лежат детали ракеты.

(Дети собирают, опираясь на образец на экране и на мольберте по показу).

Воспит. : - Ребята. Вы хорошо потрудились. Ракеты готовы к полету.

Но перед полётом нам необходимо потренироваться.

Физминутка.

Все готово для полета (руки вперед, затем вниз)

Ждет ракета всех ребят (сводят кисти рук под углом над головой)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты стали в ряд (прыжком ноги врозь)

Поклонились влево, вправо (наклоны)

Отдадим земной поклон (поклониться в поклоне)

Вот ракета полетела (присесть и прыгнуть вверх)

Опустел наш космодром (руки через верх в стороны.

Воспит. : - Ребята, прошу занять свои места в ракете. (Дети присаживаются на стульчики)

Экипаж,пристегнуть ремни, включить приборы.

Но чтобы полететь, вам нужно отгадать загадки.

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это (невесомость)

Воспит. : Начинаем отсчет: - 5.4,3,2,1- Пуск!

(Звучит гул мотора. Затем космическая музыка.)

Воспит. : Полет нормальный. Мы в космосе. (фото космоса)

- Что мы видим в иллюминаторе?

Дети: - Планеты, звезды, спутники, кометы.

Воспит. :- А какой увидел нашу планету Юрий Гагарин?

Дети: - Круглой и голубой.

Воспит. :- А почему она голубая?

Дети: - Так как на ней много океанов и морей. (фото)

Воспит. :- А наша планета стоит на месте?

Дети: - Нет, она вращается вокруг своей оси.

Воспит. : - А земля вращается, только вокруг своей оси?

Дети? – Нет, она вращается вокруг солнца.

Воспит. : - Ребята, а солнце это планета или звезда? (фото)

Дети. : - Звезда, только очень большая.

Воспит. : - А у земли есть спутник?

Дети : - Да.

Воспит. :- Как он называется?

Дети:.- Луна. (фото)

Воспит. : - Давайте покажем нашим гостям, как Луна вращается вокруг Земли.

Станьте парами. (Под космическую музыку, дети выполняют движения)

Воспит. : - Молодцы! А теперь прошу занять свои места. И мы продолжим свой полет.

Воспит. :- Ученые исследовали многие планеты и обнаружили, что только на нашей планете Земля, есть жизнь. И это делает ее уникальной. (Фото с изображением природы. животных, птиц и человека) под шум ветра, плеска воды и пения птиц.

Воспит. :- Ребята, а какие еще планеты есть в космосе?

Дети перечисляют. (фото солнечной системы)

Воспит. :- Давайте вместе с вами посчитаем планеты по порядку.

- Первый Меркурий,

Вторая Венера,

Третья Земля,

Четвертая Марс,

Пятая Юпитер,

Шестая Сатурн,

Седьмая Уран,

Восьмая Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Воспит. : - Какая наша планета по счету в солнечной системе?

Дети. :- Третья.

Воспит. :- Какая планета ближе всех к Земле?

Дети. :- Меркурий.

Воспит. : А какая самая большая планета?

Дети. : - Юпитер.

Воспит. :- Какая планета самая маленькая?

Дети. :- Плутон.

Воспит. :- А у какой планеты есть кольца?

Дети. :- У Сатурна.

Воспит. : - Ребята, нам пора возвращаться на Землю.

Экипаж приготовиться к снижению. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 (звук ракеты) Приземление!

Воспит. : Ну вот мы и на Земле. Вам понравилось путешествие в космос.

Дети. :- Да.

Воспит. - Вы прошли испытания и теперь вам вручается медаль, "Космонавтик"

Воспит. :- Ребята, мы побывали с вами в космосе. И Я хочу предложить вам, сделать панно на тему "Космос" и показать его вашим родителям.

На столах лежат заготовки. Это звезды, кометы, ракеты и круги. которые будут основой планет. Мы с вами используя различные материалы, наклеим и украсим наши планеты. Вы должны проявить свою фантазию и постараться выполнить работу, как можно интереснее.

Заключительная часть – 2 мин.

Рефлексия:

Воспит. : Ребята, чем мы занимались на занятии?

- Что видели в космосе?

- Что интересного и нового узнали?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Как звали собак, которые полетели в космос?

- Какое у вас настроение?

- Наше занятие окончено. Спасибо всем.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Возраст: вторая младшая группа Направление.

Конспект ООД по познавательно-продуктивной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Цель: создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лучко Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД