Екатерина Сидорова
«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по
духовно- нравственному воспитанию в средней группе
b]Цель:[/b] Закрепление желания детей жить в соответствии с православным календарем, осваивать традиции православной культуры. развивать речь, мышление, творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук; прививать желание трудиться коллективно для достижения общего результата.
Задачи:
Публикация «„Дорогою добра“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию: иллюстрации по ПДД, картинки с православными праздниками, мяч, ангел (фигурка из бумаги, клубочек, изображения святых, фонограмма песен «Барбарики» - «Что такое доброта» ,запись Волшебство – «Сказочная мелодия».
Ход образовательного процесса
. Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел ангел, а кто из вас помнит кто такие ангелы? (ответы детей)
Ангел прилетел к нам с волшебным клубочком, мы пойдем за ним и что-нибудь найдем. Посмотрите, клубочек ведет нас к сердечку. Воспитатель открывает и находит игру «Любишь – не любишь». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Владик, сколько тебе лет?
Ребенок: Пять.
Воспитатель: Даша, что ты любишь?
Ребенок: Рисовать.
Воспитатель: Вика, а что ты не любишь?
ебенок: Салат с луком.
Воспитатель: Вероника, а что ты любишь? (Ответ ребенка) и т. д.
Воспитатель: Ребята, а я люблю молиться. Кто мне скажет, что такое молитва? Давайте подумаем вместе, зачем люди молятся? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, молитва – это наш разговор с Богом, мы доверяем Ему наши заботы, мысли, просим о помощи, благодарим за милость. Давайте вместе помолимся. Поблагодарим Бога за то, что Он нам помогает, оберегает нас. И попросим благословения на наши успешные задания.
Воспитатель: Ребята, а кому мы еще можем молиться? (Дети: «Матери Божьей, Святым».
Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем молиться Матери Божьей, нашим святым. Назовите мне святых, которых вы знаете. (Дети: Серафим Саровский, Николай Чудотворец.)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой святой покровитель, имя которого вы носите. А знаете ли вы свое полное имя? Давайте поиграем. Игра называется «Круг-кружочек». Мы будем ходить по кругу со словами:
Круг-кружочек,
Аленький цветочек.
Раз, два, три!
Повернись из круга ты!
Начинаю считать я, а тот, на ком, я остановилась, выходит из круга и называет свое полное имя, затем становится водящим и выбирает следующего. (Игра проводится несколько раз). Давайте дальше отправимся за клубочком. Идут к музыкальной нотке.
-Дети, клубочек привел нас к музыке. Послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .
Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей:
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Молодцы, правильно!
У нас есть конверт с картинками. На картинках изображены дети, расскажите их поступки добрые или нет? Работа с раздаточным материалом. Ребенок выходит и рассказывает о том, что изображено на картинке.
Давайте дальше отправимся за клубочком.
Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком есть задание. Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание-игра: «Моя семья».
Воспитатель): Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
У каждого из вас есть семья. Назовите своих близких разными словами, ласково. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Воспитатель (фея): Сын
Ребенок: Сыночек, сынуля, сыночка
Воспитатель (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея): Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Воспитатель (фея): Папа.
Ребенок: Папочка, папуля, папенька
Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Помоги зверушкам»
Детям предлагается рассказать о правилах поведения на дороге, обсудить зверушек и их ошибки.
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь немного отдохнем и поираем
Массаж рук «Петушиная семья»
Петя, Петя-петушок Качают головой вправо-влево.
Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове («гребешок»)
Громко-громко закричал, Поглаживают от кисти к плечу сначала
К себе курочек позвал. левую руку, потом правую.
Курочки-пеструшки Похлопывают ладошкой левую руку,
Петю услыхали. затем правую.
Быстро побежали. «Пробегают» пальчиками правой руки
А за ними и цыплятки побежали без оглядки.
по левой- по правой.
Стали зёрнышки клевать - Поколачивают пальцами сначала
Клюю-клю-клю, Клюю-клю-клю! левую руку, потом правую.
Травку сочную щипать – щип-щип, щип-щип!
А потом давай плясать- Поглаживают левую руку.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Поглаживают правую руку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Последнее задание "Наши традиции"
Воспитатель предлагает детям картинки с православными праздниками, а они должны рассказать о них. (Масленица, Пасха, Рождество Христово, Крещение)
Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Дети, а здесь еще есть волшебная шкатулка, давайте заглянем в неё. В шкатулке лежат сюрпризы для детей. (солнышки с конфетами).
Дети, я думаю что ангел нам принес клубочек доброты и мы с вами прошли дорогою добра, но пора вернуться в детский сад.
Ангел нам в этом поможет.
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.