Приложение МААМ

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (1 фото)

Екатерина Сидорова
«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по

духовно- нравственному воспитанию в средней группе

b]Цель:[/b] Закрепление желания детей жить в соответствии с православным календарем, осваивать традиции православной культуры. развивать речь, мышление, творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук; прививать желание трудиться коллективно для достижения общего результата.

Задачи:

Публикация «„Дорогою добра“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: иллюстрации по ПДД, картинки с православными праздниками, мяч, ангел (фигурка из бумаги, клубочек, изображения святых, фонограмма песен «Барбарики» - «Что такое доброта» ,запись Волшебство – «Сказочная мелодия».

Ход образовательного процесса

. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел ангел, а кто из вас помнит кто такие ангелы? (ответы детей)

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Ангел прилетел к нам с волшебным клубочком, мы пойдем за ним и что-нибудь найдем. Посмотрите, клубочек ведет нас к сердечку. Воспитатель открывает и находит игру «Любишь – не любишь». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Владик, сколько тебе лет?

Ребенок: Пять.

Воспитатель: Даша, что ты любишь?

Ребенок: Рисовать.

Воспитатель: Вика, а что ты не любишь?

ебенок: Салат с луком.

Воспитатель: Вероника, а что ты любишь? (Ответ ребенка) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а я люблю молиться. Кто мне скажет, что такое молитва? Давайте подумаем вместе, зачем люди молятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, молитва – это наш разговор с Богом, мы доверяем Ему наши заботы, мысли, просим о помощи, благодарим за милость. Давайте вместе помолимся. Поблагодарим Бога за то, что Он нам помогает, оберегает нас. И попросим благословения на наши успешные задания.

Воспитатель: Ребята, а кому мы еще можем молиться? (Дети: «Матери Божьей, Святым».

Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем молиться Матери Божьей, нашим святым. Назовите мне святых, которых вы знаете. (Дети: Серафим Саровский, Николай Чудотворец.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой святой покровитель, имя которого вы носите. А знаете ли вы свое полное имя? Давайте поиграем. Игра называется «Круг-кружочек». Мы будем ходить по кругу со словами:

Круг-кружочек,

Аленький цветочек.

Раз, два, три!

Повернись из круга ты!

Начинаю считать я, а тот, на ком, я остановилась, выходит из круга и называет свое полное имя, затем становится водящим и выбирает следующего. (Игра проводится несколько раз). Давайте дальше отправимся за клубочком. Идут к музыкальной нотке.

-Дети, клубочек привел нас к музыке. Послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно!

У нас есть конверт с картинками. На картинках изображены дети, расскажите их поступки добрые или нет? Работа с раздаточным материалом. Ребенок выходит и рассказывает о том, что изображено на картинке.

Давайте дальше отправимся за клубочком.

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком есть задание. Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

1 задание-игра: «Моя семья».

Воспитатель): Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

У каждого из вас есть семья. Назовите своих близких разными словами, ласково. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Воспитатель (фея): Сын

Ребенок: Сыночек, сынуля, сыночка

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея): Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея): Папа.

Ребенок: Папочка, папуля, папенька

Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Помоги зверушкам»

Детям предлагается рассказать о правилах поведения на дороге, обсудить зверушек и их ошибки.

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь немного отдохнем и поираем

Массаж рук «Петушиная семья»

Петя, Петя-петушок Качают головой вправо-влево.

Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове («гребешок»)

Громко-громко закричал, Поглаживают от кисти к плечу сначала

К себе курочек позвал. левую руку, потом правую.

Курочки-пеструшки Похлопывают ладошкой левую руку,

Петю услыхали. затем правую.

Быстро побежали. «Пробегают» пальчиками правой руки

А за ними и цыплятки побежали без оглядки.

по левой- по правой.

Стали зёрнышки клевать - Поколачивают пальцами сначала

Клюю-клю-клю, Клюю-клю-клю! левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать – щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать- Поглаживают левую руку.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Поглаживают правую руку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Наши традиции"

Воспитатель предлагает детям картинки с православными праздниками, а они должны рассказать о них. (Масленица, Пасха, Рождество Христово, Крещение)

Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Дети, а здесь еще есть волшебная шкатулка, давайте заглянем в неё. В шкатулке лежат сюрпризы для детей. (солнышки с конфетами).

Дети, я думаю что ангел нам принес клубочек доброты и мы с вами прошли дорогою добра, но пора вернуться в детский сад.

Ангел нам в этом поможет.

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Развлекательно-познавательное мероприятие по художественно-изобразительной деятельности «Дорогою добра» «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова (УИ 1063936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД