ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Возраст: вторая младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область):
Цель:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи::
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Развивать мелкую моторику и глазомер. Развивать детское творчество.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рисование в нетрадиционной технике эбру.
Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:Мультимедийное устройство, магнитофон, макет ракеты; на каждого ребенка емкости с жидкостью для рисования; гуашь - фиолетовая, синяя, черная, белая, желтая; палочки; кисточки; салфетки влажные.
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
- Садитесь удобнее. (Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
Дети садятся полукругом у экрана.)
Орг. Момент
Воспитатель читает загадку:
Освещает ночью путь,
звёздам не даёт заснуть,
пусть все спят, ей не до сна,
в небе светит нам … (Луна)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики… (Звезды)
Воспитатель:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показ звездного неба.) Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. (Показ фото космической ракеты.) И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ слайда). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. (Показ слайда с фото первых собак Белки и Стрелки) И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Гагарина).
Много лет назад 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? На каком транспорте мы полетим в космос? (Ответы детей…Да…ракета)
II. Основная часть
Динамическая пауза
Раз, два, стоит ракета (- дети поднимают руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет (- разводят руками в стороны)
Чтобы долететь до солнца (- круг руками)
Космонавтам нужен год (- берутся за щеки, качают головой.)
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (- дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету.)
На какую захотим на такую полетим. (- дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево.)
Космонавты к полету готовы? Космонавты, внимание! Мы отправляемся в полет! (Показ слайда с взлетом ракеты.)
Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Сложите руки трубочкой, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на красоту космического пространства. (Показ фото с изображением Вселенной, планет, звезд.) (Ответы детей)
Мы с вами подлетаем поближе и рассмотрим этот космический объект. (Показ космической станции.)
Это космическая лаборатория.
Работа в космической лаборатории
Воспитатель:
Ребята, предлагаю пройти в космическую лабораторию и зарисовать все то, что мы видели, пока летели в космос. (Дети садятся за столы.) (Показ слайда космического пространства, звучит музыка)
Берем палочку, на кончик палочки набираем фиолетовую краску, и слегка касаемся поверхности воды. Каждый раз, перед тем как опустить палочку в краску вытираем ее салфеткой. (Дети ставят несколько точек фиолетового цвета, потом черного цвета, потом белого цвета, потом синего цвета.)
А теперь смешаем наши капельки красок волнообразными движениями, как мы с вами делали на предыдущих занятиях. (Дети выполняют задания. Перемешивают краски волнообразными линиями.)
Давайте теперь зарисуем звезды. Возьмите кисточку, обмокните в желтой краске и коснитесь воды слегка. (Дети продолжают работу под указания воспитателя, ставят желтые точки кистью по поверхности воды по всей емкости.)
А теперь давайте наш рисунок перенесем на лист бумаги. Так частичку космоса мы возьмем с собой. Ну а нам пора возвращаться домой. (Дети переносят рисунки на лист бумаги.)
Космонавты займите свои места в космической ракете. (Дети занимают места в космической ракете (становятся в круг)
Воспитатель:
Мы живем с вами на планете. Земля. (Показ слайда с изображением планеты Земля.)
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего.
Ребенок:
Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. (Ребенок читает стихотворение.)
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой похожей нету!
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот и закончилось наше космическое путешествие. (На слайде коллективная работа детей «Космическое пространство».)
А на каком транспорте мы путешествовали? (Ракета)
Что мы видели в космосе? Звезды, планеты)
Где мы побывали в космосе? (В космической лаборатории)
Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)
Что мы с вами делали в космической лаборатории? (Рисовали космическое небо на молоке.) Ответы детей.